Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Шуматова Н.В. 1 Шевчук В.В. 1 Еремеев Р.Б. 1 Владимирская Н.Л. 1 Кашкина Н.В. 1
1 Пермский государственный медицинский университет им. ак. Е.А. Вагнера

Профориентационная работа среди старшеклассников Пермского края проводится сотрудниками нашей кафедры ежегодно, начиная с 2009 года. Преобладают традиционные формы профориентации – краткие информационные сообщения о нашем вузе, беседы, ответы на вопросы. Сотрудники нашей кафедры участвовали в средней школе в интересном мероприятии – дебатах старшеклассников на тему «Выбор профессии – выбор судьбы» (мероприятие подготовлено учителями и школьниками). Старшеклассники высказывали свои разнообразные мнения, оформляя их в виде тезисов, аргументировали свои позиции историческими примерами, цитатами классиков литературы и исторических деятелей, статистическими и фактическими материалами. Участие доцентов кафедры в мероприятии заключалось в рассказе о нашем университете, участии вместе с представителями других учебных заведений в работе жюри с последующим ранжированием участников по различным критериям, ответах на вопросы, заключительном слове по итогам мероприятия и др. Кроме того, интересным с воспитательной точки зрения представляется участие в профориентационной работе совместно с преподавателями и студентов вуза.

Рекомендуем расширить профориентационную работу среди школьников за счёт неформальных форм. Хорошим методом такой работы в нашем вузе было некогда научное общество учащихся, требующее своего возрождения. Свой вклад могло бы внести проведение совместных КВН, приглашение учащихся на заседания СНК кафедр.

Считаем целесообразным также перенос профориентационной работы с учащихся 11-х классов на 10-е или 9-е классы, поскольку большинство старшеклассников к середине выпускного класса уже примерно определились со своей будущей профессией и теми предметами, которые планируется сдавать на ЕГЭ. Внезапно изменить своё мнение в 11-м классе и подать заявку на сдачу ЕГЭ по другому предмету (например, по биологии вместо истории) большинство школьников вряд ли готово, так как к этому времени в подготовку к поступлению в вуз вложено очень много личных усилий, а нередко и материальных ресурсов всей семьи.


Библиографическая ссылка

Шуматова Н.В., Шевчук В.В., Еремеев Р.Б., Владимирская Н.Л., Кашкина Н.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 272-272;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10253 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674