В первой главе «Теоретические основы педагогического проектирования» учебно-методического пособия авторами излагаются теоретические основы педагогического проектирования. Раскрыты специфика и сущность педагогического проектирования, принципы и функции проектной деятельности в образовательном процессе, особенности организация исследовательской и проектной деятельности, виды педагогических проектов. Социально-экологические проекты рассматриваются авторами как вид исследовательской деятельности.
Во второй главе «Практикум по социально-экологическому проектированию» обосновываются возможности использования проектного метода в образовательном процессе, представлен обзор федеральных и региональных экологических проектов. Авторами приведены примеры региональных социально-экологических проектов («Заповедные места», «Вместе на чистой Земле», «Экология и Душа», «Музей под открытым небом», «Моя малая Родина», «Мой дом – мой город» «Город, где хочется жить», «Чудеса Поволжья – Змеиная Горка», «Альтернативные источники энергии в домашних условиях» и другие). В пособии представлены практические задания по изучению и анализу федеральных и региональных социально-экологических проектов, а также разработке и защите авторского проекта.
Для контроля знаний бакалавров в пособие включены вопросы для самоконтроля и тестовые задания.
Подготовка пособия осуществлялась за счет исследовательского гранта РГНФ (проект № 16-16-73002 а).
Учебно-методическое пособие рекомендуется бакалаврам, обучающимся по направлениям подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.01. «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование», 39.03.02 «Социальная работа».
Библиографическая ссылка
Бибикова Н.В., Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х., Шубович М.М. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 7. – С. 180-180;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10330 (дата обращения: 02.11.2024).