Проводилась сравнительная оценка эффективности комплексного решения задачи защиты информации с позиций виртуализации процесса помехоустойчивого кодирования [1]в части кодирования аудиоинформации помехоустойчивым кодом REED-SOLOMON. Оценка эффективности криптографической защиты осуществлялось путем применения апробированного комплекса тестов NIST STS в ходе экспериментальной проверки компьютерной модели комплекса виртуального кодирования REED-SOLOMON и базового криптографического алгоритма aes256-cbc стандарта шифрования США. Пакет NIST STS включает в себя 16 статистических тестов, которые разработаны для проверки гипотезы о случайности двоичных последовательностей произвольной длины. Основным принципом тестирования является проверка нулевой гипотезы H0, заключающейся в том, что тестируемая последовательность является случайной. Все тесты направлены на выявление различных дефектов случайности. Решение о том, будет ли последовательность случайной или нет, принимается по совокупности результатов всех тестов. Результаты криптографической оценки эффективности защиты аудиоинформации приведены в таблице.
Результаты криптографической оценки эффективности защиты аудиоинформации
Алгоритм защиты |
Кол-во тестов, в которых тестирование прошли более 99 % последовательностей |
Кол-во тестов, в которых тестирование прошли более 96 % последовательностей |
Виртуальное помехоустойчивое кодирование REED-SOLOMON |
124(65 %) – 147(77 %) |
186(98 %) – 189(100 %) |
Шифрование с помощью алгоритма aes256-cbc |
129(68 %) – 151(79 %) |
187(98 %) – 189(100 %) |
Анализ полученных результатов показывает, что реализуемая разработанным комплексом оптимальная виртуализации информационных потоков помехоустойчивого кодирования REED-SOLOMON обеспечивает эффективность криптографической защиты аудиоинформации, сравнимую с эффективностью современных стандартов криптографической защиты.
Библиографическая ссылка
Котенко В.В., Коршунов В.А., Котенко С.В. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИТЫ АУДИОИНФОРМАЦИИ ПРИ ВИРТУАЛЬНОМ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОМ КОДИРОВАНИИ REED-SOLOMON // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-1. – С. 102-103;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10714 (дата обращения: 21.11.2024).