Ключевым условием обеспечения качественной подготовки молодых специалистов для российской электроэнергетики является актуальность программ их обучения. Необходимость постоянного внимания к содержанию учебных дисциплин в составе образовательных программ высшего профессионального образования определяется прогрессом техники и технологий в электроэнергетике и связанным с этим повышением требований к профессиональной готовности производственно-технологического персонала.
Учебное пособие разработано для подготовки магистров по направлению 13.04.02 – «Электроэнергетика и электротехника», обладающих твердыми знаниями, умениями и навыками по вопросам планирования режимов работы электроэнергетической системы. Результаты изучения магистерских программ по направлению 13.04.02 (140400.68) – «Электроэнергетика и электротехника», реализуемых в настоящее время профильными российскими техническими вузами, показывают отсутствие соответствующей учебной дисциплины и фрагментарность материалов по вопросам планирования режимов в составе учебно-методических комплексов по смежным учебным дисциплинам (разделам курсов), таких как:
– «Автоматика электроэнергетических систем»;
– «Специальные вопросы электроэнергетических систем»;
– «Надёжность электроэнергетических систем» и др.
В учебном пособии рассмотрено решение задач планирования электроэнергетических режимов энергосистем. Основное внимание уделяется базовым понятиям и порядку планирования. Учебное пособие описывает основы планирования электроэнергетических режимов, раскрывает задачи, решаемые при таком планировании, и знакомит с некоторыми деловыми процессами, реализуемыми субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике – носителями соответствующей компетенции в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
Библиографическая ссылка
Ведерников А.С., Гофман А.В., Кеткин Л.А., Полищук В.И., Сенько В.В., Шишков Е.М. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 79-80;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10795 (дата обращения: 27.12.2024).