Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по расчету и выбору двигателей постоянного и переменного тока, применяемых в разнообразных сферах техники и производства, по выбору способов регулирования скорости вращения вала двигателей постоянного и переменного тока, используемых в современных автоматизированных электроприводах, по выбору аппаратуры контроля и управления силовой части современного автоматизированного электропривода. В учебно-методическом пособии приводятся примеры выполнения курсовых работ для разных вариантов заданий.
Данное учебно-методическое пособие выполняет требования ФГОС 3+, к сформированности следующих компетентностей выпускника: готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (код компетентности ПК-5); готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (код компетентности ПК-8); способность к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности (код компетентности ПК-11); готовность к участию в испытаниях вводимого в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (код компетентности ПК-12); способность участвовать в пуско-наладочных работах (код компетенции ПК-13); способность к организации работы малых коллективов исполнителей (код компетенции ПК-19).
Поскольку многофункциональной задачей курсовой работы по дисциплине «Электрические машины и электрический привод» является развитие навыков решения инженерных задач в области электропривода, обращения со стандартами и справочными материалами при выборе силовой части электропривода и формирование приведенных выше компетентностей, то учебно-методическое пособие составлено из теоретической части и практических примеров расчётов для трех основных разделов:
– расчёт и выбор силовой части автоматизированного электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с тиристорным преобразователем (система ТП-ДП);
– расчёт и выбор силовой части автоматизированного электропривода с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с частотным преобразователем (система ПЧ-АДК);
– расчёт и выбор силовой части автоматизированного электропривода (синхронного двигателя с частотным преобразователем (система ПЧ-СД).
Первый раздел курсовой работы включает в себя:
– схему двухконтурного подчинённого регулирования по системе ТП-Д
и её описание;
– выбор двигателя постоянного тока,
– выбор способа соединения обмотки якоря с обмоткой возбуждения с обязательным приведением схемы соединения ОЯ с ОВ;
– построение естественной характеристики ДПТ,
– построение искусственных характеристик с предварительным определением зон регулирования и способов регулирования;
– обоснованный выбор тиристорных преобразователей с обязательным приведением принципиальной или структурной схемы преобразователей;
– обоснованный выбор тахогенератора.
Второй раздел состоит из следующих подразделов:
– схема регулирования ПЧ-АД и её описание;
– выбор асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;
– построение его естественной характеристики,
– построение искусственных характеристик с предварительным определением зон регулирования и способов регулирования;
– выбор частотного преобразователя и системы управления с обязательным приведением структурной схемы преобразователя;
– обоснованный выбор комплектного асинхронного привода с построением искусственных характеристик с предварительным определением зон регулирования и способов регулирования.
Третий раздел состоит из следующих подразделов:
– выбор синхронного двигателя;
– выбор ПЧ для АЭП с СД;
– выбор вентильного двигателя.
Теоретическая часть и практическая реализация примеров основаны на 22 источниках информации.
Библиографическая ссылка
Гамбург К.С. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 80-81;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10796 (дата обращения: 27.12.2024).