Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Гулай Т.А. 1 Долгополова А.Ф. 1 Мелешко С.В. 1
1 Ставропольский государственный аграрный университет
1. Грушевский С.П., Шмалько С.П. Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 3. – С. 157–162.
2. Долгополова А.Ф., Шмалько С.П. Пути повышения качества образования студентов экономических направлений // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ № 02(116). – Краснодар, 2016. – С. 228–238.
3. Андрафанова Н.В., Губа Н.В., Шмалько С.П. Использование информационных технологий при подготовке бакалавров экономических направлений // Информатизация образования и науки. – 2016. – № 3(31). – С. 45–57.
4. Грушевский С.П., Засядко О.В., Мороз О.В. Формирование профессиональных компетенций в курсе «Математика» для студентов экономических направлений подготовки бакалавров // Математические методы и модели: теория, приложения и роль в образовании. – 2014. – № 3. – С. 247–259.

Рабочая тетрадь «Математические методы исследования экономических процессов» предназначена в помощь студентам направлений подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление», 38.03.02 – «Менеджмент», 38.03.01 – «Экономика» и 38.05.01 «Экономическая безопасность» высших учебных заведений очной и заочной форм обучения.

Пособие подготовлено коллективом авторов: Гулай Т.А., к.т.н., доцент кафедры математики Ставропольского государственного аграрного университета, Долгополовой А.Ф., к.э.н., доцентом кафедры «Математика» Ставропольского государственного аграрного университета, Мелешко С.В., ассистент кафедры математики Ставропольского государственного аграрного университета.

В настоящее время специалисту нового поколения представляется возможность систематически принимать различного рода решения, и нести ответственность за их результативность. В связи с этим особое внимание уделяется подготовке квалифицированных кадров экономического и управленческого направлений, поэтому данная рабочая тетрадь представляет особый интерес как для студентов так и для преподавателей высшей школы.

Рабочая тетрадь содержит набор теоретических и практических инструментов, повышающих результативность исследования экономических процессов, и может быть использовано в учебном процессе при изучении следующих дисциплин: «Методы оптимизации», «Методы оптимальных решений», «Исследование операций», «Экономико-математические методы и модели». Теоретический и практический характер пособия делает его также удобным для двух категорий учащихся вузов: студентов заочных и очно-заочных отделений.

В процессе изучения представленных дисциплин студенты, используя математический инструментарий и навыки, приобретенные на практических занятиях, учатся выбирать эффективные математические методы направленные на исследование экономических процессов для достижения поставленной цели. В результате решения ситуационных задач, представленных в пособии и соответствующих реалиям современной экономики, они получают возможность использовать теоритические знания для проведения анализа ситуации, как ретроспективного, так и прогнозного. При этом пособие знакомит студентов с постановкой задач линейного программирования, теории игр, графов и сетевого планирования, путем составления экономико-математических моделей конкретных производственных задач.

В данной рабочей тетради особое внимание уделено практическим задачам, достаточного количества которых так не хватает как преподавателям, так и студентам для успешного освоения изучаемых дисциплин и дисциплин профессиональной направленности. Каждый раздел содержит подробное решение характерной задачи цикла, комплекс упражнений для решения в аудитории, комплект расчетно-графических работ на тридцать вариантов, что позволяет организовать работу в аудитории наиболее эффективным образом.

Для обеспечения практической направленности и успешного изучения в дальнейшем специальных дисциплин в рабочей тетради рассмотрены задачи, закладывающие фундамент для понимания всех последующих математических и финансово-экономических дисциплин подготовки бакалавра экономики, государственного и муниципального управления, менеджмента, специалиста экономической безопасности, использующих оптимизационные модели и методы в профессиональной деятельности.


Библиографическая ссылка

Гулай Т.А., Долгополова А.Ф., Мелешко С.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 116-117;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10834 (дата обращения: 27.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674