Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ

Сайфуллина Ю.Я. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б. «Триединая» система воспитания // Высшее образование в России. – 2004. – № 7. – С. 155–157.
2. Сабекия Р.Б. Философия любви: основания самореализации человека: Дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01. – Уфа, 2007. – 330 с.

Одной из целей учебно-воспитательной системы является содействие духовно-нравственному развитию человека, формирование его гуманистического сознания как «осознание пространственной и временной целостности человечества через соотнесенность с абсолютными характеристиками человеческого бытия» [1, с. 156]. Осознание человеком единства с миром других людей, то есть знание о генетическом родстве всех проявлений жизни, способствует становлению вежливости (этимологически вежливый – знающий – в противовес невеже) побуждает к потребности внешнего выражения внутреннего расположения к партнеру по общению. Вежливость, в основе которой лежит любовь и уважение к соучастнику по общему бытию, порождает подлинно человеческое взаимодействие, «как отношение между двумя человеческими существами, признающими самоценность бытия другого и актуализирующими тем самым собственную ценность…» [2, с. 16].

К сожалению, современные подростки зачастую пренебрегают соблюдением норм вежливости, боясь быть осмеянными за «старомодность». Устранение этой печальной тенденции – важная задача педагогов. Необходимо изменить у подростков скептическое отношение к вежливости, помогая им правильно анализировать и оценивать свое поведение, поведение других, так организовать их жизнедеятельность, чтобы они испытывали радость от соблюдения правил вежливости. В результате систематического выполнения этих правил постепенно вырабатываются навыки и привычки культурного поведения, в дальнейшем своем развитии становящиеся качествами личности.


Библиографическая ссылка

Сайфуллина Ю.Я. ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 260-261;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10882 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674