Модернизация системы здравоохранения, широкое внедрение результатов научных исследований и современной медицинской техники в практическое здравоохранение предъявляют высокие требования к компетенции и пригодности работников со средним медицинским образованием. И это невозможно без совместных усилий образовательных учреждений и медицинских организаций.
В связи с этим проводится большая совместная работа с социальными партнерами по определению основных качественных требований к будущему выпускнику с учетом потребностей учреждений здравоохранения. Это обеспечивает качество профессиональной подготовки студентов, а также воспитывает культуру профессиональной деятельности будущего специалиста, адаптированного к современным условиям труда.
На современном этапе одним из факторов достижения необходимого качества образования является взаимодействие социальных партнеров.
Социальное партнерство между учебной организацией и учреждением здравоохранения является необходимым и обязательным условием повышения качества практического обучения студентов, предполагает учет современных требований к оказанию медицинских услуг, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, усиление творческих начал в профессиональном обучении.
Только в тесном контакте с работодателями становится возможным обеспечить медицинские организации востребованными специалистами со средним медицинским образованием, конкурентоспособными и профессионально мобильными, с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, сознательной мотивацией к труду.
Медицинский колледж ВолгГМУ стремится к реализации всех этих требований при подготовке квалифицированных специалистов для медицинских организаций по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело, 32.02.05 Стоматология ортопедическая, 31.02.06 Стоматология профилактическая и 33.02.01 Фармация.
Основными социальными партнерами являются учреждения здравоохранения города Волгограда, с которыми университет имеет стабильные партнерские отношения на основе договоров.
В колледже система социального партнерства с медицинскими и фармацевтическими учреждениями строится по различным направлениям: участие в разработке образовательных программ по специальности, их рассмотрение и согласование; предоставление мест для прохождения практики по профилю специальности и стажировки; участие в качестве руководителей практик; рецензирование дипломных работ; участие в промежуточной и итоговой аттестации выпускников; содействие в трудоустройстве выпускников; совместное участие и проведение совещаний и конференций.
Одним из направлений работы по содействию в трудоустройстве выпускников является ежегодно проводимая университетом Ярмарка вакансий. Для студентов медицинского колледжа это возможность получения информации о вакансиях и современных требованиях медицинских организаций. Проведение таких мероприятий в значительной степени способствует решению вопросов будущего трудоустройства выпускников.
Процент трудоустройства наших выпускников стабильно высокий – не менее 86% выпускников работают по специальности. Сложившиеся взаимоотношения университета и колледжа с социальными партнерами способствуют проведению качественного практического обучения студентов и их трудоустройству по окончании колледжа.
Именно от взаимодействия лечебных и фармацевтических учреждений с образовательной организацией зависит решение основных задач профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности, повышения качества образования подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных и мобильных в условиях современного рынка труда.
Библиографическая ссылка
Чеканин И.М., Лаптева Е.А., Калинченко Е.И., Сорокина Е.В. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 262-262;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10884 (дата обращения: 22.12.2024).