Нравственное воспитание школьников традиционно относится к наиболее значимой сфере педагогической деятельности, по праву считается одним из важнейших направлений современного воспитания: оно обеспечивает эффективность других видов воспитания (трудового, гражданского, правового, экологического и пр.), поскольку без осознанного нравственного отношения к миру невозможна их полноценная реализация.
Сформированность нравственной культуры обучающихся позволит вывести их на освоение новых горизонтов в своем последующем развитии – духовно-нравственное воспитание и самоактуализацию, что обеспечит успешное взаимодействие последних с миром в системе социальных отношений. Ведь сущность человека не есть «наличное бытие, а лишь потенциально возможное, вечно-становящееся» [1, с. 186], и только определив нормы и границы собственного бытия, то есть осуществив самопознание, самоопределение, человек может актуализировать себя как безусловную ценность, реализовать свой глубинный нравственный, сугубо человеческий, потенциал. В процессе нравственного воспитания человек открывает себя как существо совершенствующееся, идеальное, актуализируя все богатство потенциальной реальности своего «Я»: «…проблема самореализации человека, для которого первичной и важнейшей реальность является его «Я», обладает, можно сказать, вечной актуальностью, как отражение поставленной еще греками задачи: познай (и осуществи) самого себя» [2, с. 5]. Активизация внутренних механизмов самопознания, самоопределения, самоограничения, самореализации и является идеальной целью нравственного воспитания личности.
Библиографическая ссылка
Ганиева Г.Р. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 272-273;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10899 (дата обращения: 22.12.2024).