Одной из реалий современного российского общества является кризис системы нравственных ценностей, обусловивший глубокие мировоззренческие сдвиги в различных общественных сферах. В свете этого особую актуальность приобретают задачи возрождения духовно-нравственных основ нашего общества посредством восстановления ценностей национальной культуры, прогрессивных народных традиций. В реализации названных задач особая роль принадлежит религиозно-духовной морали, ибо именно она традиционно составляла основу народной этики, регламентируя с позиций общечеловеческих идей систему воспитания подрастающего поколения и повседневный быт людей, посредством осуществления воспитателями «наставничества через морально-этическую пропаганду нравственно оправданных норм и моделей поведения, культивируемых в мировых религиях» [2]. Мощный воспитательный потенциал религии определяется тем, что «… поскольку конечная цель религии состоит в воспитании нравственно убежденного, добропорядочного и добродетельного человека, носителя высоких гуманистических идей, то она никоим образом не может идти вразрез и с целью современного воспитания, имеющего мировоззренческую направленность» [1, с. 37].
Творческая активизация механизмов функционирования народной культуры (обычаи, традиции, каноны, запреты, моральные предписания и заповеди), полноценное освоение идей религиозной и народной этики способны повысить духовную культуру российского общества и воспитать молодое поколение в духе высоких нравственных ценностей.
Библиографическая ссылка
Аитбаева А.Р. РЕЛИГИЯ КАК ОСНОВА НАРОДНОЙ ЭТИКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 282-282;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10912 (дата обращения: 22.12.2024).