Монография «Психология имиджа музыкальной индустрии» представляет собой результат научно-практической деятельности автора более чем за 20 лет. В пособии отведено важное место вопросам изучения структуры современного отечественного шоу-бизнеса, в том числе музыкальной индустрии, профессиональной деятельности его представителей, вопросам профессионального имиджа, делового и профессионального общения и этикета, что вызовет несомненный интерес у читателей – студентов творческих и психолого-педагогических вузов и всех, кто интересуется вопросами профессиональной работы представителей музыкальной творческой среды.
Новое авторское научное направление «Психология имиджа музыкальной индустрии» рассматривает различные аспекты психологии профессионального общения, имиджевых характеристик, относящихся к представителям музыкальной индустрии, современного шоу-бизнеса.
Цель монографии: изучить социально-психологические особенности профессионального имиджа представителей музыкальной индустрии.
Задачи:
– проанализировать современное состояние психологии имиджа отечественной музыкальной индустрии и шоу-бизнеса в целом;
– рассмотреть особенности профессиональной работы представителей шоу-бизнеса;
– изучить различные виды и аспекты профессионального общения в шоу-бизнесе;
– познакомить читателей с технологиями создания и корректировки персонального вообще и профессионального имиджа представителей музыкальной индустрии (шоу-бизнеса) в частности.
Предметом данного научного направления являются различные аспекты и составляющие профессионального общения представителей музыкальных творческих профессий.
Объектом – представители музыкальной индустрии (шоу-бизнеса) и ее структурные элементы.
В последние два десятилетия актуализировался интерес к понятию «имидж». Эта категория стала важной составляющей не только имиджелогии, психолого-педагогических, социальных наук, но и экономики, маркетинга, права и др. В вузах появилась специальность «имиджелогия», активно внедрились в учебный процесс дисциплины, посвященные имиджелогии как науке, психологии имиджа, технологиям создания персонального и корпоративного имиджа, имиджу в музыкальной индустрии и т.п.
Имидж – эмоционально-окрашенный, носящий стереотипный характер, образ-представление, это и впечатление, мнение, репутация, касающиеся отдельной персоны или группы людей, отдельного товара, сервиса или услуги, любого социального предмета или явления, находящиеся в индивидуальном или массовом сознании (В.В. Белобрагин, 2017).
Можно выделить следующие основные функции имиджа:
– психологическая поддержка;
– социально-символическое опознавание или отождествление;
– самопрезентация лучших личностно-деловых качеств персоны;
– социальное влияние;
– креативная (реализация творческих способностей и т.п.);
– комфортизация межличностных и деловых отношений;
– создание необходимого мнения (репутации) у целевой аудитории;
– популяризация различных услуг, товаров и брендов.
Функции делятся также на явные и неявные (скрытые). В первом случае функции открыто провозглашают реальные цели и задачи, во втором – имидж через данную функцию приобретает манипулятивный характер, то есть создается внешне благоприятный и в целом положительный образ персоны или корпорации, товара или услуги, которые в действительности такими не являются, это искусственно создаваемый имидж, в том числе это может быть и ложный имидж.
Библиографическая ссылка
Белобрагин В.В. ПСИХОЛОГИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 72-73;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11572 (дата обращения: 21.11.2024).