В монографии показаны кыргызские народные традиции, связанные с рождением и ростом младенца. Описаны приемы ознакомления с кыргызскими народными традициями детей с целью воспитания заботы о малышах.
Актуальность написания книг определяется социальной задачей поддержания ценных национальных традиций в условиях построения суверенного государства в новых экономических условиях и недостаточной разработанностью проблемы формирования личности.
Цель написания книг – определить психологические механизмы и условия формирования у детей ценностных ориентаций на основе народных традиций.
Новизна работы состоит в том, что:
1. Впервые дано систематическое описание кыргызских народных традиций, выражающих отношение к младенцу и проведен психолого-педагогический анализ их формирующих возможностей; исследованы реальные оценочные отношения взрослого кыргызского населения к традициям, выражающим ценность ребенка.
2. Выявлены психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентаций детей на основе народных традиций в современных дошкольных учреждениях.
3. Определены психологические механизмы формирования ценностных ориентаций, составляющие их компоненты и факторы их развития у старших дошкольников.
Теоретическое значение работы состоит в том, что оно раскрывает психологические механизмы, условия и факторы формирования ценностных ориентаций у старших дошкольников на основе народных традиций, выявляет компоненты ценностных отношений детей. В работе были выявлены психолого-педагогическую сущность кыргызских народных традиций, выражающих любовное отношение к ребенку и показывает возможности эффективного их использования в современных дошкольных учреждениях.
Практическое значение выражается в том, что в монографии намечены эффективные пути и средства приобщения детей к гуманистическим ценностям народа: разработаны сценарии кукольного спектакля и занятий по изучению традиций, сценарии драматизированных представлений к празднику Нооруз, предложены приемы косвенного руководства игрой по сюжетам народных традиций.
Монография может быть использована для развития и сохранения традиционных, нравственно-культурных, общечеловеческих ценностей, и утверждения принципа гуманизма, духовно-физического воспитания молодого поколения, а также для подготовки и проведения народных праздников в дошкольных учреждениях.
Монография адресована специалистам в области психологии и дошкольной педагогики, учителям, студентам, родителям.
Библиографическая ссылка
Конурбаев Т.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСВОЕНИЯ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕТЬМИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 90-91;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11592 (дата обращения: 21.11.2024).