Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Сулейманов Р.Р. 1
1 ---

Без информационных технологий уже невозможо представить обучение, работу, да и вообще современную жизнь. В настоящее время институт, гимназия, школа, техникум, а порой, и детский сад оснащены новейшей компьютерной техникой. Подключение образовательных учреждений России к сети интернет завершено на 99 %. Беспрецедентный по многим параметрам проект осуществлен в сжатые сроки на обширной территории, большая часть которой труднодоступна ввиду отсутствия дорог. Обеспечение широкополосного доступа в интернет – это создание новых возможностей для существенного повышения доступности качественного образования.

Одновременно с подключением школ к сети интернет осуществлены масштабные поставки компьютерной техники, созданы и стали доступны новые информационно-образовательные ресурсы, совершенствовалось наполнение образовательных порталов.

Разнообразие аппаратного и программного обеспечения, быстрая смена поколений компьютеров, операционных систем и прикладных программ (в том числе и обучающих) приводит к тому, что не только начинающие, но и более опытные пользователи недостаточно эффективно используют потенциальные возможности современных информационных технологий образования.

Цель данного пособия показать роль и место ИКТ в образовательном процессе, что современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.

Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами, как общего, так и учебного назначения, способен определить место ИКТ в методической системе преподавания учебного предмета.

Поэтому в настоящее время одной из наиболее актуальных задач системы непрерывного педагогического образования является необходимость формировать информационно-коммуникационную компетентность учителя, которая включает в себя: совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям, способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Материалы пособия рекомендуются учителям-предметникам, учителям информатики, а также администрации школ, в помощь организации информатизации образования школе.


Библиографическая ссылка

Сулейманов Р.Р. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 107-108;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11607 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674