Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МАКСИМИЗАЦИЯ ЦЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ И СЕТЕВОГО ЭФФЕКТА

Асаул А.Н. 1
1 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

Одним из необходимых условий реализации мобильности экономической строительной науки является создание концепций научной деятельности, которая может быть реализована только в рамках определенного сообщества единомышленников (научной школы). Научная школа не является строго энциклопедически сформулированным понятием, но это вполне оформившаяся научная структура, исконно присущая России, и весьма приемлемая организационная форма проведения научных исследований. Условное отнесение научной школы к определенной группе осуществляется по направлениям научных интересов и исследований. Саморазвитие, самоуправление и трансформационные изменения в инвестиционно-строительной сфере: материалы ХV Международной научной конференции под ред. заслуженного деятеля науки РФ, заслуженного строителя РФ, д-ра экон. наук, профессора А.Н. Асаула. Т. 1. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. – 360 с.; Т. 2. СП6.: АНО ИПЭВ, 2013. – 432 с. В экономике строительства широко известны исследования научных школ, близких по направлению. Научная школа «Методы оценки и факторы повышения эффективности инвестирования, развития и совершенствования строительного комплекса в национальной экономике. Экономика и управление инвестиционно-строительной деятельностью». Лидер школы Волков Борис Андреевич (р. 1936), д. э. н., проф., академик и вице-президент МАИЭС, зав. кафедрой МИИТа.

Основатели школы: 1. Хачатуров Тигран Сергеевич (1906-1989), академик АН СССР; доктор экономических наук (1940). Профессор (1971), организатор и заведующий кафедрой экономики природопользования (1978-1989), заведующий лабораторией экономического прогнозирования (1976-1979) экономического факультета. Лауреат Ломоносовской премии (1980). В Московском университете читал курс «Политическая экономия капитализма»; спецкурсы, посвященные вопросам экономики размещения производственных сил. Директор ВНИИ железнодорожного транспорта (1945-1949). Директор Института комплексных транспортных проблем АН СССР (1954-1959). Академик АН СССР (1966). Член Президиума АН СССР (1967-1971). Председатель Научного совета АН СССР по проблеме «Экономическая эффективность основных фондов капитальных вложений и новой техники» (1961-1989). Зам. председателя Комиссии по изучению производительных сил и природных ресурсов АН СССР (1971-1980). Президент Ассоциации советских экономических, научных учреждений. Один из инициаторов создания и первый президент Научного экономического общества СССР. Почетный член Венгерской академии наук (1970), иностранный член Польской академии наук (1977). Почетный доктор наук Вроцлавской экономической академии им. О. Лангре (ПНР, 1977), Варшавского университета (1977). Главный редактор журнала «Вопросы экономики» (1966-1989). Награжден орденами Октябрьской Революции (1975), Трудового Красного Знамени (1942, 1945, 1966, 1971), Красной Звезды (1945), медалями «В память 800-летия Москвы» (1948), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1948), нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» (1947) и др.

Область научных интересов: теория социалистического воспроизводства, проблемы экономического планирования и прогнозирования, экономическая эффективность капитальных вложений, экономика капитального строительства, экономика транспорта, размещение производительных сил, экономика СССР. Занимался проблемами, связанными с экономикой железнодорожного транспорта. Особую актуальность имеют его исследования экономических вопросов экологии, проведенный им анализ зависимости между повышением эффективности общественного производства и интенсификацией использования природных ресурсов, ограниченность которых проявляется все сильнее по мере развития народного хозяйства. Возглавил ряд прикладных исследовательских работ по снижению отрицательных последствий производственной деятельности ряда московских предприятий. 2. Рекитар Яков Аркадьевич (1930-2002) был одним из ведущих ученых Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии наук, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный строитель РФ, руководитель центра иностранных инвестиций. С его именем связана целая эпоха исследований по экономическим проблемам развития строительного комплекса России и ведущих зарубежных стран. Им написано 12 книг, многие из которых изданы за рубежом, многочисленные статьи по актуальным вопросам развития российской экономики. Долгие годы он руководил одним из основных подразделений ИМЭМО РАН – отделом промышленной и инвестиционной политики. Яков Аркадьевич вел большую работу по воспитанию научных кадров – им подготовлено более 50 кандидатов наук. Неоценимую помощь он оказал и мне на стадии подготовки докторской диссертации «Методология и методика эффективной организации предпринимательской деятельности в строительном комплексе» (1997 г.). Я.А. Рекитар активно участвовал в работе многих экспертных комиссий Госплана и бывшего Госстроя СССР, Государственной Думе РФ, отраслевых министерств и ведомств страны, высшей аттестационной комиссии при Минобразовании. Он являлся создателем и бессменным президентом Международной академии инвестиций и экономики строительства, президентом Ассоциации международного экономического сотрудничества инвесторов и строителей. Профессор Я.А. Рекитар плодотворно сотрудничал с мировыми исследовательскими центрами, в частности с Институтом экономических исследований в г. Мюнхене. Яков Аркадьевич был ярким и талантливым человеком. Его ценили и любили за высокий профессионализм, за открытость души и чувство юмора, за глубокий интерес к жизни, к людям за житейскую мудрость и порядочность. Научная школа «Методологические проблемы эффективности инвестиционно-строительной деятельности в непроизводственной сфере при Санкт- Петербургском государственном архитектурно-строитёльном университете». Лидер школы Панибратов Юрий Павлович (р. 1937), д. э. н., проф.; действительный член РААСН, действительный член МАИЭС, заведовал кафедрой экономики строительства СПбГАСУ более 40 лет, в настоящее время профессор этой кафедры, руководитель Санкт-Петербургского отделения РААСН, академик. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Я имел честь быть членом этой научной школы, более того, профессор Ю.П. Панибратов оппонировал мою докторскую диссертацию в 1997 году.

Пятнадцать лет назад при Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете самоопределилась научна школа «Методологические проблемы эффективности инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и самоуправляемой системы». В 2013 году в соответствии с решением Президиума Научно-технического совета при Правительстве Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе утвердил Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга, куда вошла и настоящая научная школа.

Объектами исследований научной школы является региональный инвестиционно-строительный комплекс, функционирующий в инвестиционно-строительной сфере страны, все организационно-правовые формы строительных систем, их объединения, территориальные органы, регулирующие строительство и саморегулируемые организации как институты гражданского общества в профессиональной среде. Учитывая, что эффективность готовой строительной продукции может быть окончательно оценена только за период их жизненного цикла, с учетом последующих эксплуатационных расходов и меняющихся условий эксплуатации, в качестве объектов направлений исследований являются также отдельные виды строительной продукции организаций, строительных и монтажных работ, объекты жилищно-коммунального хозяйства, комплексы объектов недвижимости различного назначения.

Область научных интересов и основные направления исследований:

1. Экономика строительства: разработка экономических проблем состояния и прогнозирования развития; региональных инвестиционно-строительных комплексов (ИСК); институциональные взаимодействия субъектов ИСК; трансакционные затраты; субъекты ИСК как открытые «живые» системы; маркетинг-менеджмент в инвестиционно-строительной сфере; управление строительными организациями, объектами недвижимости и имущественным комплексом; управление затратами (контроллинг); оценка собственности; инвестиционная деятельность; государственный строительный заказ; малоэтажное жилищное строительство; производственный потенциал и организационная эффективность строительных компаний.

2. Экономика предпринимательства: закономерности и тенденции развития предпринимательства; предпринимательские сети в строительстве; конкурентоспособность и устойчивость субъектов предпринимательства; управление рисками; корпоративная культура и социальная ответственность; управление инновациями; кластерная организация предпринимательской деятельности.

За период её деятельности по результатам исследований более 150 человек опубликовали свои научные работы. В рамках научной школы только под руководством её лидера профессора А.Н. Асаула защищена 31 кандидатская диссертация, а при научном консультировании – 10 докторских диссертаций. Членами научной школы, издано более 50 монографий и 100 учебных изданий и научно-методических справочных пособий, больше половины учебников и учебных пособий с грифом Министерства образования РФ и УМО, 6 учебников в Украине, по два – в Абхазии, Азербайджане, Армении и Узбекистане, по одному – в Казахстане и Кыргызстане. Научные тексты, произведённые членами научной школы, востребованы другими членами академического сообщества, о чём свидетельствует рейтинг самых продуктивных учёных-экономистов России (http://dissertation-info.ru/index.php/-100-h/315--100-.htm1), где лидер научной школы уверенно занимает 11 место (сентябрь 2016 г.). Личный наукометрический показатель профессора А.Н. Асаула – индекс Хирша – 42. Цитируемость публикаций – более 9300 цитирований.

Основные направления научной деятельности и результаты коллектива учёных освещались в научной периодике, на научных конференциях и отражены в энциклопедии «Ученые России». С 2004 года для публикации научных трудов издаётся серия научных книг «Экономическое возрождение России». В настоящее время выпущено 56 томов. Об общественном признании изданий свидетельствуют медали и дипломы книжных выставок и ярмарок как в России так и за рубежом (Париж, Лондон, Франкфурт-на-Майне, Москва —ВДНХ и др.). Все книги удостоены национального сертификата качества в номинации «Лучший информационный проект», являются лауреатами всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» и широко представлены в сети Интернет.

Немногие научные школы имеют имеют свой журнал. В 2004 г. в целях своевременной информации научного сообщества о результатах деятельности школы, возобновлено издание научного журнала «Экономическое возрождение России» и восемь лет журнал являлся главным печатным органом научной школы. В 2010г. журнал достиг второго места по импакт-фактору среди экономических журналов.

В научной школе уделяется большое внимание вовлечению молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество. Члены научной школы активно работают в качестве членов редколлегии в молодёжных научных журналах «Старт в науке», «Международный школьный научный вестник». По итогам открытых конкурсов на лучшую научную работу студентов вузов России по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации студенты, чьи работы выполнены по направлениям деятельности научной школы, неоднократно награждались дипломом и медалью Минобразования России «За лучшую научную студенческую работу», а профессор А.Н. Асаул награжден дипломом Министерства образования.

В 2013-2014 гг. в научной школе выполнены проекты РГНФ: М 13-02-00065 «Исследование инвестиционно-строительного комплекса: теоретические, методологические и практические аспекты»; Н 13-12-17002 «Разработка организационно-экономического механизма формирования целевой экономической зоны на территории Республики Тыва» (2013-2014 г.г.). Фундаментальное исследование «Формирование механизмов управления развитием регионального инвестиционно-строительного комплекса как самоорганизующейся системы» выполнялась в соответствии с программой Министерства образования РФ «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» (подпрограмма «Архитектура и строительство», раздел «Информационные технологии в строительстве, выявление эффективных экономических, организационных и управленческих механизмов, создание их математических моделей и численных методов реализации»).

Члены научной школы уделяют много внимания учебно-методической работе. Будучи членом Учебно-Методического объединения по образованию в области производственного менеджмента Министерства образования и науки РФ профессор А.Н. Асаул принимал активное участие в разработке Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Под его руководством и при непосредственном участии разработаны и впоследствии утверждены Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования РФ примерные программы дисциплин «Организация предпринимательской деятельности» и «Экономика недвижимости». По этим дисциплинам членами научной школы разработаны учебно-методические комплексы, включающие рабочие программы, учебно-методические карты дисциплин, учебники и программы для ЭВМ «Интерактивная система проверки и оценки знаний студентов». Впоследствии по этим программам подготовлены и изданы учебники с грифом Министерства образования и науки РФ. Подготовке и совершенствованию учебных изданий способствовала многолетняя работа и публикация более 30 трудов по теме «Экономика недвижимости» как в России, так и за рубежом. Учебник «Экономика недвижимости» за шестнадцать лет издавался 8 раз в Российской Федерации (2003 г., 2004 г. – 2 издания, 2008 г., 2010 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.) и 8 за рубежом (Азербайджан, 2004 г.; Армения 2009 г. и 2010 г. – на армянском языке; Казахстан, 2003 г.; Узбекистан 2010 г.; Кыргыстан 2012 г.; Украина 2004 г. – два издания, 2005 г., 2006 г. – все на украинском языке), общим тиражом 28000 экземпляров.

Изданию учебника «Организация предпринимательской деятельности» также предшествовала многолетняя работа в сфере организации предпринимательской деятельности и издание 16 книг как в России так и за рубежом общим тиражом более 20000 экземпляров. О высокой востребованности вышеназванных учебников свидетельствует высокий уровень их цитируемости (по данным Еlibгагу). «Организация предпринимательской деятельности» – 850, «Экономика недвижимости» – 500. Это высший показатель среди аналогичных учебных изданий.

Кроме перечисленных учебных изданий в комплекс учебно-методического обеспечения учебного процесса, разработанного в научной школе и направленного на повышение качества подготовки специалистов по направлениям подготовки: 27.03.05 (222000) «Инноватика», 38.03.01 (080100) «Экономика», 38.03.02 (080200) «Менеджмент» подготовленных в научной школе входят: а) Учебники: «Введение в инноватику» (2010 г.), «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности» (2011г.), «Оценка машин, оборудования и транспортных средств (2011 г.), «Оценка объектов недвижимости» (2012 г., 2016 г.), «Управление затратами и контроллинг (2013 г. и 2016 г.), «Оценка организации (предприятия, бизнеса)» (2014 г.‚ 2016 г.), «Инвестиционный анализ» (2014 г.‚ 2016 г.)‚ «Современные проблемы инноватики» (2016 г.)‚ «Управление организационными нововведениями» (2016 г.), «Организация предпринимательской деятельности» (2016 г.). Учебное пособие: «Управление затратами в строительстве» (2009 г.). Учебные издания полностью соответствуют содержательным, структурным и понятийным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также аналогичным требованиям единого образовательного пространства СНГ, о чём свидетельствуют его издание и использование в учебном процессе вузов Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргыстана, Узбекистана и Украины. Все созданные в научной школе учебные издания для высших учебных заведений самодостаточны и содержат образовательные компетенции, что делает их полезными не только для студентов экономических специальностей, но и для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, получения второго ьвысшего образования, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики и отличаются высоким качеством. Учебно-методические комплексы по этим дисциплинам включают: рабочую программу, учебно-методическую карту дисциплины, учебник, практикум, электронную версию учебника, демонстрационные слайды по курсу и интерактивные системы проверки и оценки знаний студентов по учебным дисциплинам в виде базы данных; б) Базы данных для ЭВМ, подтверждённые свидетельствами «Роспатента» о государственной регистрации программы ЭВМ: Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Оценка машин, оборудования и транспортных средств» (свидетельство № 2013618485 от 10.09.2013 г.); Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» (свидетельство № 2012661421 от 14.12.2012 г.); Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Оценка нематериальных ‘активов и интеллектуальной собственности» (свидетельство № 2013617929 от 27.08.2013 г.); Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Экономика недвижимости» в режиме удаленного доступа (свидетельство № 2013610673 от 09.01.2013 г.); Электронный учебник «Оценка стоимости предприятия как имущественного комплекса» (свидетельство № 2013619719 от 14.10.2013 г.); Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Оценка организации (предприятия, бизнеса)» (свидетельство № 2014614431 от 24.04.2014 г.); Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Управление затратами и контроллинг» (свидетельство № 2014614789 от 07.05.2014 г.).

Научная школа организовала семнадцать научных конференций, где освещались основные научные интересы научного сообщества:

1. Закономерности и перспективы трансформации общества (1999 г.).

2. Интеграция России в мировое экономическое пространство (2000 г.).

3. Современное градостроение: тенденции и перспективы (2001 г.).

4. Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности (2002 г.).

5. К 90-летию журнала «Экономическое Возрождение России». Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности (2003 г.).

6. Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности (2004 г.).

7. По пути к возрождению: переход России на инновационный путь развития (2006 г.).

8. Экономическое возрождение России в ХХI веке (2006 г.).

9. По пути к возрождению: переход России на инновационный путь развития (2007 г.).

10. По пути к возрождению: теория и практика управления в условиях экономического кризиса (2008 г.).

11. По пути к возрождению: теория и практика управления в условиях перехода России на инновационный путь развития (2009 г.).

12. По пути к возрождению: теория и практика управления в условиях перехода России на инновационный путь развития (2010 г.).

13. По пути к возрождению: экономика, общество и бизнес (2010 г.).

14. По пути к возрождению: теория и практика современного управления (2012 г.).

15. Саморазвитие, самоуправление и трансформационные изменения в инвестиционно-

строительной сфере (2013 г.).

16. Инновационно-инновативное развитие России (2014 г.).

17. Проблемы предпринимательской и инвестиционно-строительной деятельности (2015 г.).

Двухтомник освещает работу пятнадцатой международной научной конференции, в работе которой приняли участие докладчики из Абхазии; Армении, Болгарии, Узбекистана, Украины и субъектов РФ – Тува, Удмуртия, Чеченская Республика, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград. Иркутск, Ленинградская и Новгородская области. Тема конференции интегрирует основные направления научной школы «Методологические проблемы эффективности инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и самоуправляемой системы», а пленарные выступления фокусируют проблемы, выходящие на первый план.

Об эффективности деятельности научной школы свидетельствуют государственные награды лидера научной школы, доктора экономических наук, профессора А.Н. Асаула. Он Заслуженный деятель науки РФ (2009 г.), Заслуженный деятель науки республики Тыва (2014 г.) и Удмуртской республики (2008 г.), почетный профессор Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени акад. М.Д. Миллионщикова, Ростовского строительного университета. Тувинского государственного университета, Уфимской академии сервиса и экономики, Полтавского университета экономики и торговли (Украина), Полтавского национального технического университета (Украина), Ташкентского автомобильно-дорожного института. (Узбекистан), Львовского университета бизнеса и права (Украина), Киевского университета туризма, экономики и права (Украина), почетный доктор наук Новгородского государственного университета, Львовского университета бизнеса и права (Украина), Хмельницкого национального университета (Украина), действительный член восьми общественных научных академий, Лауреат премии Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в области науки за 2012 г. Награждён множеством отечественных и зарубежных наград, в том числе и престижной международной наградой в области научных исследований «Имя в науке» с вручением диплома и знака «За вклад в мировую науку» (Оксфорд).

Президиумом Российской Академии Наук награждён дипломом «Золотая кафедра России», медалью Константина Ушинского, медалью имени А. Нобеля, медалью им. В.И. Вернадского, орденом LABORE ET SCIENTIA (Трудом и знанием), Золотой медалью «За новаторскую работу в области высшего образования», орденом Александра Великого «За научные победы и свершения», орденом PRIMUS INTER PARES (Первый среди равных), орденом Петра Великого «Небываемое бываетъ», нагрудным знаком «Звезда академии II степени»; присуждены учёное звание «Академик», почетные звания «Основатель научной школы», «Заслуженный ‘деятель науки и образования», «Рыцарь науки и искусств». Награждён Серебряной медалью ВЭО России, медалью «250 лет ВЭО России», грамотой «За большой вклад в деятельность ВЭО России», грамотой «За большой вклад в деятельность ВЭО России, направленный на укрепление экономического могущества и процветания Родины. Отмечен почётными грамотами, благодарностями, дипломами Минстроя (Госстроя) РФ, Минавтотранса РФ, Минобрнауки России и РАН; руководителей регионов: Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Тувинской и Удмуртской республик; саморегулируемых организаций (Национальное объединение строителей, Балтийский строительный комплекс, Национальное объединение проектировщиков, Союза строителей Удмуртии), Вольного экономического общества России, Международного союза экономистов. Национальной академии наук Украины, Федерации профсоюзов, множеством высших учебных заведений, хозяйственных и общественных организаций.

Представители научной школы принимают активное участие в работе общественно-научных организаций. Профессор А.Н. Асаул является членом Международного Союза Экономистов, членом Президиума ВЭО России, Вице-президентом Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественной организации ВЭО России.

Научная школа «Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и саморегулируемой системы» при Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете, деятельность которой широко освещена в научных трудах и периодике добилась таких результатов потому, что стала работать по новым правилам стратегии, воспользовавшись возможностями платформ. Научная деятельность, построенная на платформах, объединяет заинтересованных ученых как маститых, так и молодых для выгодного сотрудничества. Их главные активы – информация, контакты и потенциал Автономной некоммерческой организации «Институт проблем экономического возрождения», благодаря которым они создают востребованный научный продукт: монографии, научные статьи, учебные издания и становятся лидерами в цитируемости их работ. Актив научной школы – это сообщество и ресурсы, которыми владеют все члены научной школы и предоставляют в пользование другим, будь то научные наработки, идеи или информация. Иными словами, главный актив научной школы – сеть ученых, готовых к совместному сотрудничеству. Отличие нашей научной школы от вышеназванных заключается в максимальном упрощении контактов между учеными, аспирантами, докторантами и другими заинтересованными сторонами. Благодаря внешней ориентации и осознанности участников научной школы пользоваться платформой, максимизирующей ее ценность в ходе циклического, ориентированного на обратную связь процесса. Часто приходилось «поделиться» научными наработками, чтобы привлечь в научную школу «Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и саморегулируемой системы» других участников и создать сетевой эффект – движущий фактор нашей научной школы. Важнейшей стратегической задачей, стоявшей перед научной школой, было создание сильной предварительной модели, которая привлекла желательных участников, обеспечила нужное взаимодействие и создала сетевой эффект.

Именно благодаря сетевому эффекту сформирована и научная школа «Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова «Методологические проблем: интегративного управления в региональном инвестииионно-строительном комплексе». Основатель и лидер д.э.н., профессор Грахов Валерий Павлович, защитивший диссертацию «Методология маркетинг-менеджмента в инвестиционно-строительном комплексе» 2007 году при научном консультировании профессора А.Н. Асаула. Эта научная школа самоопределилась в 2010 году, основываясь на уже разработанных и внедренных методических положениях в экономике строительства и предпринимательстве, базируется на практике-ориентированном подходе, рассмотрении целей и задач региональных инвестиционно-строительных комплексов, наработанных в научной школе «Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и саморегулируемой системы». Научная школа профессора В.П. Грахова получила признание российской и международной научной общественности и достигла значительных теоретических и практических результатов благодаря платформе, созданной в Санкт-Петербурге.

В стадии самоопределения находится и научная школа «Проблемы эффективности модернизационных и инновационных процессов». Основатель и лидер д.э.н., доцент, декан экономического факультета Тувинского государственного университета Вячеслав Кыргысович Севек. Научная школа основана в 2015 году. Главной целью научной школы является проведение научных исследований, подготовка научных и научно-педагогических кадров. Общее количество членов коллектива – 24 чел., в том числе 11 кандидатов наук (6 из них защищали кандидатскую диссертацию в рамках исследования научной школы «Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и саморегулируемой системы»), аспирантов – 8 человек.

В заключение можно с уверенностью сказать, что значимость научных результатов научной школы «Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующейся и саморегулируемой системы» способствовали её широкому признанию научной общественностью.


Библиографическая ссылка

Асаул А.Н. МАКСИМИЗАЦИЯ ЦЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ И СЕТЕВОГО ЭФФЕКТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 139-144;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11637 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674