Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВЕЛИКИЙ ЛИДЕР НАЦИИ ЮСУП АБДРАХМАНОВ

Темиралиева Г.Т. 1 Акматалиев А.Т. 1
1 Узгенский международный институт технологии и образования имени Б. Мурзубраимова
В данной научной статье описывается высокая культура и компетентность государственного и политического деятеля Кыргызской Республики Юсупа (Жусупа) Абдрахманова, внесшего весомый вклад в создание современной кыргызской государственности, соединяющего в себе культуры разных народов. В современных условиях независимости подробно изучается политическая деятельность Ж. Абдрахманова, молодого лидера, который ясно видел будущее. Его одним из самых больших достижений было то, что он стоял у истоков создания новой кыргызской государственности в советской системе и решал судьбу кыргызского народа и его независимости. Фактически, в отсутствие кыргызской молодежи с достаточным знанием права и геодемографических вопросов в процессе разделения Средней Азии на национальные государства, труд Ж. Абдрахманова был бесценным. Он приложил огромные усилия для утверждения своей страны в составе РСФСР. Для этого было много причин. Если бы кыргызы присоединились к Казахской АССР, будущее их государственного статуса, экономики и культуры оказалось бы под угрозой. Его цель была решена в правильном направлении с учетом вышеперечисленных вопросов. Таким образом, 14 октября 1924 года Кара-Кыргызская автономная область вошла в состав РСФСР, 25 мая 1925 года была образована Киргизская автономная область; а в 1926 году (1 февраля Президиум КПК примет постановление о реорганизации республики, в ноябре 3-я сессия КПК утвердит постановление) в составе России будет образована автономная республика. Ж. Абдрахманов на этом не остановился. Теперь он пытается добиться статуса союзной республики вместе со своими современниками, такими как А. Сыдыков, И. Арабаев, И. Айдарбеков. В связи с этим в 1929–1930 годах он написал Сталину весомые письма, основанные на национальной политической теории, современном состоянии социально-экономического и культурного развития, а также на вопросе о преобразовании Киргизской АССР в союзную республику.
нация
политика
социализм
государство
республика
автономия
союзная республика
репрессия
партия
культурная революция
1. Абдрахманов Дж. 1916. Дневники. Письмо Сталину. Бишкек: «Великие горы», 2016. 411 с.
2. Дж. Абдыракман уулу. Кыргызстан 1928. Бишкек, 2018. 126 с.
3. Байдилдеев Дж. Последние дни Жусупа Абдрахманова в Оренбурге // Кыргыз Туусу. № 73 (24270). Бишкек, 2018. С. 13.
4. Абдуразаков И. Жусуп Абдрахманов. Бишкек: «Учкун», 2003. 79 с.
5. Айтматова Р. Белые пятна в истории. Бишкек, 2018. 215 с

Этот год особенный, так как мы отмечаем 30-летие независимости Кыргызской Республики и 120-летие политического деятеля Жусупа Абдрахманова. Процесс становления кыргызской государственности в новейшей истории Кыргызстана никак невозможно рассмотреть отдельно от Ж. Абдрахманова, потому что в становлении независимого Кыргызского государства лежит его неизмеримо большое служение во благо народа. К сожалению, тогда его патриотизм не был оценен. За свою короткую 37-летнюю жизнь он смог сделать многое для общественности. Анализ государственно-политической и образовательно-культурной деятельности Абдрахманова поможет полностью раскрыть его имидж как государственного работника.

Масштаб усилий по строительству будущего кыргызского народа Ж. Абдрахманова как исторической личности и государственного работника огромен. Мудрый по своей природе, Жусуп хорошо чувствовал чаяния народа и видел его будущее, поэтому он миссию руководителя использовал правильно для реализации целей народа.

В трудовой деятельности и социально-политическом самосовершенствовании Ж. Абдрахманова сыграло большую роль образование, которое он получил в русско-туземской школе (Иссык-Кульская область, село Ананьево), а также краткосрочные курсы обучения. Жусуп в возрасте 19 лет начал свою партийную деятельность, был избран членом исполнительного бюро Джетисуйского обкома комсомола, председателем комиссии по «Работе с туземской молодежью», представителем комсомола в областном партийном комитете. В 1920-е гг. он был делегатом на Третьем съезде Российского союза коммунистической молодежи в Москве. В том же году он стал секретарем райкома Алма-Аты Коммунистической партии Туркестана, членом областного комитета Жетисуу, секретарем райкомов партии Koпoл и Талды-Кургане. Позже он стал руководителем организационного отдела района Пишпекского и городского комитета, ответственный секретарь Коммунистической партии Туркестана, член президиума ассоциации «Кошчу» в уездах.

Цель исследования: изучить вклад Ж. Абдрахманова в процесс становления киргизской советской государственности. Исходя из этого, возникли следующие задачи:

- Анализ особенностей и результатов основной деятельности Ж. Абдрахманова как политического и государственного деятеля в становлении государственности;

- Изучение и анализ положения Кыргызстана в период с 1920-х до середины 1930-х гг. по произведениям Ж. Абдрахманова «Дневник», «Письмо Сталину», «Кыргызстан»;

- Рассмотреть оценку роста национального самосознания кыргызского народа как «национализма» на примере личной судьбы Ж. Абдрахманова.

Материалы и методы исследования

Основным источником исследования и методологической основой этой статьи являются произведения самого Ж. Абдрахманова «Дневник», «Письмо Сталину», «Кыргызстан»; также труды кыргызских историков, общественных деятелей, материалы архивов. Для достижения поставленной задачи использованы основные исторические принципы и сравнительно-аналитические методы.

Объективные расследования судьбы сыне-патриоте кыргызского народа Ж. Абдрахманове а также других лиц, подвергнутых репрессиям, начали проводиться в период независимости. Одним из первых таких произведений можно назвать сборник статей и очерков «Тридцать седьмой год в Киргизии», изданный в 1991 г. Это исследование, подготовленное под руководством докторов исторических наук, профессоров В.М. Плоских и К.К. Каракеева, содержит много историко-архивных материалов. Исследование описывает ход кровавых репрессий 1930-х гг. на примере судеб видных кыргызских деятелей. В том же году были изданы труды об одном из основоположников кыргызской советской письменной литературы, учёном К. Тыныстанове, Э. Поливанове, с 2003 г. вышли в свет Энциклопедия истории Киргизии и другие труды, широко освещающие эту проблему. Фактически до этого имена таких государственных деятелей, как Ж. Абдрахманов, К. Тыныстанов, Т. Айтматов, их труды и вклад в становлении кыргызского государства и будущее кыргызского народа оставались в тени. Причина в том, что в то время все исследования были сосредоточены на социалистическом строительстве, истории Коммунистической партии. В этой связи следует еще раз отметить, что в современной кыргызской историографии вопросы антропологии актуальны. Впереди еще предстоит исследовательская работа для того, чтобы взглянуть с разных ракурсов на личность и историю.

С начала 1920-х гг. перед простым кыргызским народом и его передовыми сыновьями стояла задача построения государственности в советском стиле. В эти годы были предприняты усилия по установлению независимости кыргызского народа, проживающего в Семиреченской и Сырдарьинской областях. Именно в этих процессах просматривается настоящее политическое лицо Ж. Абдрахманова, и он принимает во всем этом активное участие. Вместе с А. Сыдыковым, И. Арабаевым, И. Айдарбековым будет инициировано создание Горной Киргизской области, прямое присоединение к РСФСР. Сообщая о необходимости создания кыргызского государства вышестоящим властям, они опираются на аргументы, ссылаясь на вполне обоснованные факты. Курултай по формированию горной Киргизской области начался 1 июня 1922 г., а 3 июня область была официально учреждена. Однако на основании политической критики со стороны оппозиционных партий, таких как Р. Кудайкулов, он был отменен в соответствии со срочной телеграммой, отправленной Сталиным.

На самом деле в роспуске Учредительного съезда Горной провинции, который был запрещен государственными и партийными органами Туркестанской АССР, было много целей. По сути, эта работа явилась прямым результатом усилий по объединению всех казахских земель в рамках национального государственного устройства Казахской АССР, созданного в августе 1920 г. В 1921 г. руководящие органы Казахстана обратились в ЦК РКП (б) с просьбой о передаче Семиреченской и Сырдарьинской областей из состава Туркестанской Республики в состав Казахской АССР. Когда шла речь о Семиреченской и Сырдарьинской областях, не было сомнений в том, что судьба кыргызского народа и национальной независимости выйдет на первый план. Ведущая интеллигенция Кыргызстана не могла оставаться в стороне.

Как бы ни было, акты, принятые высшими органами СССР о разделении Туркестанской АССР на национальные государства, помогли кыргызскому народу построить отдельное социалистическое государство. Цели Ж. Абдрахманова и его союзников были реализованы, и 14 октября 1924 г. Кара-Киргизская автономная область была образована в составе РСФСР. И. Каменский был назначен руководителем большевистской партии новообразованной Кара-Киргизской автономной области. Ж. Абдрахманов был назначен исполнительным секретарем областного партийного бюро. Во время совместной работы его взгляды с И. Каменским разойдутся, в частности по кадровым вопросам. Учитывая накопленный опыт Ж. Абдрахманова в областном комитете партии, предыдущий опыт работы на партийных и советских должностях, ему не дают назначение на другую должность. Из-за разногласий с тогдашним руководством областного комитета, Ж. Абдрахманов по инициативе ЦК РКП (б) в 1925 г. возглавил организационный отдел в Ташкенте и в том же году отправился в Москву на работу в качестве инструктора РКП (б). В этот период он занимается не только государственными делами, но и постоянным саморазвитием. Лучшие представители культуры, чтение, обсуждение и анализ книг, написанных мировыми писателями, а также музеи и театры подняли его культурный и духовный уровень. Визит в Персию (Иран) в город Мешхед в 1925 г. в Генконсульство СССР со стороны Центрального исполнительного комитета Всесоюзной коммунистической (большевистской) партии с рабочим визитом свидетельствует о большом доверии власти к нему. В 1927 г. он стал председателем Совета народных комиссаров вновь сформированного правительства республики (1927–1933). Его положение, высокий интеллектуальный уровень, умение и способность работать в тесном контакте с людьми сделали его известным не только в Кыргызстане, но и в Союзе в целом. Хотя Ж. Абдрахманову в то время было 26 лет, он был действительно уже созревшим политическим деятелем.

Таким образом, у Ж. Абдрахманова появилась прекрасная возможность служить кыргызскому народу. Его главной целью было укрепление кыргызской государственности, будучи частью СССР, влияя на его внутреннюю и внешнюю политику. О его благородных мыслях об укреплении государственности, о его высокой ответственности перед народом, мнения о проступках правительства того времени повествует его дневник. За шесть лет его пребывания на посту председателя Совнаркома в Кыргызстане были построены первые промышленные предприятия, транспорт, водное хозяйство и многие другие объекты. В частности, кожевенный завод во Фрунзе, хлопкоочистительный завод в Кетмен-Тюбе, мукомольный завод во Фрунзе, мясокомбинат во Фрунзе, завод по поставке эфирных масел «Эфиронос», сахарный завод в Канте и другие. Все эти крупные объекты были построены и введены в эксплуатацию в 1929–1931 гг. Сколько дней, проведенных в Москве, сил, энергии, знаний и авторитета потребовалось Ж. Абдрахманову, чтобы получить разрешение и выделить деньги на такую грандиозную работу для маленького Кыргызстана. Например, при строительстве железнодорожных веток Фрунзе, Токмок и Иссык-Куль он находился в Москве и включил в план строительства экономическую целесообразность и политическую необходимость строительства железнодорожной ветки, доказав, что она должна быть включена в план строительства. Ж. Абдрахманов и соратники, например Т. Айтматов, стремились согласовать планы на будущее с интересами местного населения. Строительство той же железной дороги было направлено на то, чтобы начать выращивание сахарной свеклы в Кыргызстане благодаря хорошему росту сахарной свеклы, тем самым увеличивая количество рабочих мест и оплачивая их. Также важен был вопрос способствования решения проблемы заселения и коллективизации внутри этого процесса. Наряду с производством сахарной свеклы строительство сахарного завода. И разве конечный итог строительства железной дороги, которая обеспечивала бы доставку сахарной свеклы на сахарный завод, не является подражанием для планов нынешних руководителей? К сожалению, в большинстве случаев в планы пятилетки, утвержденные Москвой, не включались необходимые для местного населения работы и мероприятия.

Ж. Абдрахманов всегда был заинтересован в повышении роли кыргызского языка, подготовке и занятости национальных кадров, индустриализации страны. «Я собрался из Ташкента в Москву. Еду по вопросам железной дороги. Хотя не верю в положительное решение этого вопроса, все же намереваюсь услышать окончательный ответ. Думаю, это правильное решение. Проводила МН (1)», – было написано в дневнике в 1928 г. Он также писал: «Я был у Рудзутака. Согласовали включение вопроса железной дороги в план строительства на 1928–29 г. Когда сидел у Рудзутака, все мои мысли были о железной дороге. С одной стороны, я был счастлив, что могу ради работы оставить еду. Как только я вышел от Рудзутака, все мои мысли были о железной дороге. Какие пытки…», – эти слова означали, что он доволен результатами своей деятельности. Его рвение для осуществления каждой выполненной и предстоящей задачи, для положительного решения очевидно для всех, кто читает этот дневник. «Создавая Чуй-курулуш, я ускорил развитие Чуйской долины на 10 лет. Это тоже меня очень радует», – пишет он в дневнике 23 января 1931 г. Дневник содержит его мечты, любовь, его огромную ответственность перед народом и родиной, его достижения и недостатки, и его постоянная самокритику – «Кто я?».

Обвинения против него начались в 1930-х гг. Например, его обвиняли в кадровом вопросе. Ему приходилось работать с имеющимися кадрами. Когда молодые люди начали выходить на политическую арену, он попытался привлечь к власти элиту. Такая забота о местном персонале не понравилась властям. Его начинают обвинять в национализме. В дневнике говорится: «Шахрай получил письмо из Москвы, в котором говорилось, что Кульковы копают под меня и что в Центральном комитете ходят слухи, что я избавляюсь от всех русских сотрудников из Кыргызстана и что Шахрай является невидящим оружием в моих руках. Это невероятно глупое обвинение», – писал он 19 мая 1931 г. [1]. На самом деле эти утверждения были ошибочными. Он был интернационалистом в том плане, что хотел работать с людьми, слова которых не расходились бы с делом во благо людей, а не по нации. Был женат на казахской девушке, любил еврейскую девушку и дружил с видными российскими политическими и культурными деятелями. Наряду с любовью к своей семье, в его сердце загорелась огромная любовь к М. Натансон [2]. Но все эти отношения были чистыми. Эти отношения были также связаны с его политической и государственной деятельностью. Те, кто называл его националистом, в первую очередь свои кыргызы, прежде других национальностей, «не вызывают ничего, кроме смеха», отмечал он в своем дневнике. Таким образом, защита Ж. Абдрахмановым основ коренной киргизской нации была расценена другими как национализм. Тот факт, что для переезда семьи его партийного наставника А. Сыдыкова из Ташкента во Фрунзе он предоставил специальный вагон председателя Совнаркома, сослужил службу в расследовании разоблачения его в национализме.

Связь коммунистов-футуристов с секретарем группы «Ком-Фута» М. Натансон также навредила ему. Ж. Абдрахманов знал, что право на ограниченную автономию препятствует полноценному развитию Кыргызстана. Во время своего пребывания в должности он поднимал вопрос о преобразовании Киргизской АССР в союзную республику. Это послужило его обвинению в национализме и желании выйти из Союза. Постепенно, к концу 1930-х гг. все эти дела были добавлены к списку документов, достаточных для его задержания.

В 1933 г. его в связи с преследованиями исключили из партии и сослали в Россию. С 1933 по 1935 г. он работал в Самаре, с 1935 по 1937 г. был заместителем начальника отдела животноводства Оренбургского областного земельного управления. Был задержан во время работы в животноводческом отделе Оренбургского областного земельного управления. Ситуация в этом отделе, в котором работает 27 сотрудников, не носила секретный характер. Начальник управления Сурков с недоверием отнесся к Ж. Абдрахманову как к преследуемому из Кыргызстана и направил рапорт в секретное управление. 4 апреля 1937 г. Абдрахманов был задержан сотрудниками НКВД на улице Набережная, 18, в Оренбурге и провел в тюрьме 19 месяцев. 4 ноября 1938 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила его к высшей мере наказания – смертной казни, обвинив в поддержке троцкистской организации с целью свержения советской власти, отделения Киргизии от СССР и создания буржуазно-националистического государства. Согласно архивным документам Киргизской ССР, с 5 по 8 ноября 1938 г. на выездном заседании Военной коллегии Верховного Суда СССР было осуждено 40 руководителей республики [3]. Среди государственных деятелей И. Айдарбекова, Т. Айтматова, Б. Исакеева, Э. Есенаманова, К. Шорукова был и Ж. Абдрахманов. Ж. Абдрахманов будет расстрелян 5 ноября. Девяносто лет спустя на улице Набережная, 18, где он жил, была установлена мемориальная доска в знак признания его деятельности в Оренбурге [4].

Ж. Абдрахманов также стоит у истоков создания новой культуры Кыргызстана. Однако в своих докладах он кратко рассказывает о культурной революции Кыргызстана. Он писал, что, занимаясь капитальными вложениями, забыли самое главное – недостатки культуры. Во времена Ж. Абдрахманова грамотных людей было очень мало. До Октябрьской революции насчитывалось около 100 новых школ в Туркестане и около 30 в Кыргызстане. В этих школах обучали естествознанию, географии, истории. В 1914 г. общее число кыргызов достигло 770,1 тысяч, из которых только 60 тыс., 7,8 %, были грамотными. Из этих школ выпустились первые представители интеллигенции Э. Арабаев и К. Тыныстанов. В Кыргызстане до 1928 г. пользовались арабским алфавитом и создавали труды на арабском. Как и многие видные представители национальной интеллигенции, Абдрахманов читал и писал на арабском. Об этом свидетельствует его брошюра «Кыргызстан», написанная в 1928 г. Его способность говорить и писать свободно на русском языке, в соответствии с требованиями того времени, показывает, что он постоянно занимался саморазвитием. Он также известен как руководитель, отлично писавший свои труды и доклады на русском языке. Ясно, что это качество может стать большим уроком для руководителей, которым пишут помощники, а они, не понимая текста, просто прочитывают его. В своей брошюре «Кыргызстан» он уделяет внимание вопросам образования и культурного развития. Пишет, что к концу 1914 г. насчитывалось 70 русских местных школ. Он с гордостью сообщает, что в целях победы политики искоренения неграмотности работают 1196 начальных школ, в которых обучаются 14 880 учеников. Этот показатель говорит о доказательстве возможности культурного развития народов бывшей колониальной области [5]. В его дневнике встречаются такие записи: «Я рассмотрел пятилетний план государственного образования. С особым вниманием я предложил пересмотреть строительство начальных школ, развитие школ-интернатов, ликвидацию неграмотности».

Самое главное, можно заметить, что Ж. Абдрахманов начал познание культуры и образования с себя. Его отношения в Москве с интеллигенцией, с художественной средой в особенности дали толчок расширению кругозора, увлечению литературой, искусством и культурой. Проводя с ними много времени на вечерах, он был под впечатлением. Насколько важно иметь возможность общения на одном уровне в такой среде? В своем дневнике он вспоминает, как в доме Маяковского несколько раз обедал с Л. Брик и другими товарищами. Это явление объясняется тем, что интеллектуальная среда Жусупа постепенно расширялась. Его походы в свободное время в музеи и театры, чтение не только русской классики, но и произведений мировых писателей, лауреатов Нобелевской премии Гамсуна, Гауптмана, Голсуорси и других показывают его высокий уровень образования. Он не только читал произведения, но и давал им оценку. Он впитывал в себя положительные образы персонажей. Разве это не лучшие способы развития человека?

Как уточняет сам Жусуп Абдрахманов, он воссоздал себя. О том, что творчество пришло к нему в непрерывной борьбе, он говорит следующее: «Был рядовым солдатом Красной гвардии и армии, организатором комсомола, организатором партийной ячейки в отсталых глухих деревнях и, как последний аккорд, председателем СНК Киргизии (Совет народных комиссаров), член Президиума ВЦИК (Всесоюзный центральный исполнительный комитет). Всего этого я добился в борьбе, невыносимо тяжелой, личной непрерывной борьбе».

Результаты исследования и их обсуждение

Путь Ж. Абдрахманова – пример для всех поколений. Даже сегодня удивительно иметь возможность мыслить на высоком уровне, не соответствующем его возрасту, и иметь возможность точно предсказать результат будущей работы. Их патриотизм, по крайней мере то, что они были лучшими руководителями, это извечный урок для сегодняшних руководителей республики. В этом случае, рассматривая Ж. Абдрахманова как великого лидера нации, необходимо решить ряд актуальных вопросов.

1. Значительна роль Ж. Абдрахманова как непосредственного участника политических событий ХХ в. На наш взгляд, тема Ж. Абдрахманова – одна из самых актуальных проблем будущего исторического деятеля, государственного деятеля.

2. Углубленное изучение биографии государственного деятеля в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях. «Дневник», «Письмо Сталину», «Кыргызстан» входят в специальную программу для студентов госслужбы, юриспруденции и политологии.

3. Углубленное изучение Ж. Абдрахманова делает необходимым исследование его родственников и детей. Потому что его младший брат Токо Абдрахманов – первый экономист из Кыргызстана, составивший основу плановой экономики в республике.

4. Регулярная публикация материалов о Ж. Абдрахманове в местных, региональных и республиканских СМИ с разных сторон. Частая организация круглых столов с приглашением историков и ученых на телевидение на темы государственности и исторических деятелей.

5. Создание авторитетных международных документальных и художественных фильмов о Ж. Абдрахманове.

Заключение

1. Не только в период с 1920 по 1937 г., но и сегодня в жизни кыргызского народа, несомненно, Абдрахманов играет значительную роль в истории, идеологии, политике и образовании. Ж. Абдрахманов особо отмечен как общенациональный лидер, внесший значительный вклад в формирование киргизской государственности советского типа и превращение ее в союзную республику. Его усилия в то время создали реальные возможности для образования независимого Кыргызского государства в 1990 г. Таким образом, Ж. Абдрахманов вошел в историю как дальнозоркий сын и настоящий патриот своего народа.

2. Ж. Абдрахманов, обладая врожденным умом, настойчивостью и знаниями, подчинялся центральному правительству, но проводил удивительно смелую политику. Он писал письма Сталину с конкретными доказательствами опасности превращения Киргизской АССР в союзную республику трехгосударственного подчинения (Союзный центр, РСФСР, Средазбюро). В своем «Дневнике» он подробно писал об общей политической ситуации в СССР. Он писал: «Ты мой друг в моих руках, и, когда ты попадаешь в чужие руки, ты можешь стать моим врагом». Действительно, в своих политических разоблачениях власти часто полагались на «Дневник». «Волею судьбы я стал свидетелем великих исторических событий. Поэтому для истории может быть интересно перечислить каждый день, через который вы проходите. Я решил делать это каждый день, и я постараюсь это делать до конца» так начинается его дневник. Сегодня его дневник – это исторический отчет о нем самом и о ситуации того времени.

3. С 1932 по 1933 г., когда он был предсе- дателем Совета народных комиссаров Киргизской АССР, он смог показать, что он прекрасный, заботливый руководитель. В частности, в 1932–1933 гг. Ж. Абдрахманов, опасавшийся гибели собственного народа в рамках союза и голода в Казахстане, позаботился о людях до реализации плана по производству зерна. Он спас людей от голода. В то же время около 100 тыс. беженцев, бежавших в Кыргызстан из Казахстана, Украины и Поволжья, также выжили. Он знал, что из-за этого уйдет в отставку. В пояснительном письме в ЦК ВКП (б) Ж. Абдрахманов написал: «Лучше уволить нас за невыполнение плана, а не за то, что мы довели республику до статуса Казахстана».

4. Интернационализм и культура Ж. Абдрахманова, идущая впереди своего времени, вызывают восхищение и сегодня. Он никогда не разделял людей. Он уважал уникальность, историю и культуру каждого народа. Он мог совершенствоваться, постоянно читая мировую литературу. Беседы с политическими деятелями, в том числе В.И. Лениным, деятелями культуры, такими как великие писатели В. Маяковский, А. Ахматова, доктором исторических наук, профессором В. Бартольдом о древней истории кыргызского народа показали его высокий интеллектуальный уровень. Одно из самых ценных качеств Ж. Абдрахманова заключается в том, что каждое его движение, например его контакты с этими людьми, направлены на решение проблем кыргызского народа в целом, на будущее.

5. Ж. Абдрахманов работал ответственным инспектором в ЦК ВКП. Он был первым кыргызом, работающим в центральном аппарате, первым дипломатом. Несмотря на критику действующей власти, он был активным участником и строителем советского строительства. Во время пребывания на посту премьер-министра он принимал непосредственное участие в промышленности, закладывая основы экономического и культурного развития республики. Например, будут построены Фрунзенская и Рыбачья железные дороги, построен Ат-Башинский канал. Первый аэродром будет построен во Фрунзе и Оше. В целях искоренения неграмотности будут построены школы и созданы совхозы Жаны жер, Жаны пахта.


Библиографическая ссылка

Темиралиева Г.Т., Акматалиев А.Т. ВЕЛИКИЙ ЛИДЕР НАЦИИ ЮСУП АБДРАХМАНОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 5. – С. 23-30;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12056 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674