Пособие состоит из 30 разделов и двух приложений, позволяющих осуществлять поэтапное, целенаправленное формирование языковых, речевых навыков и умений посредством системы заданий и упражнений для активного
усвоения лексического и речевого материала, необходимого для профессионально-направленного иноязычного чтения.
Пособие ставит целью формирование у обучающихся межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции владения языковыми, речевыми, коммуникативными и социокультурными знаниями, умениями и навыками, позволяющими обучаемому коммуникативно приемлемо и целесообразно варьировать свое речевое поведение в ситуациях бытовой и профессиональной сфер общения. В пособии практические цели сочетаются с общеобразовательными и воспитательными. Характер учебных материалов, трактовка их содержания и тематика, предлагаемая для устных и письменных высказываний, способствует мировоззренческому, нравственному и эстетическому воспитанию, формированию опыта эмоционально-ценностного отношения к людям и самому себе, расширению кругозора; методы и приемы обучения развивают мышление, волю, внимание, память, воображение.
Учебное пособие рассчитано на 70 часов аудиторных занятий и 70 часов самостоятельной работы и ориентировано на лиц, продолжающих изучение английского языка в ВУЗе. Аудиторная работа направлена на изучение лексики, самостоятельная работа ориентирована на закрепление и использование речевых моделей в ситуациях профессионального общения на английском языке.
Пособие состоит из 30 разделов и двух приложений. В приложение I включены фразы для профессионального общения, а в приложении II - список профессий и различных специальностей, знание и использование которых должно стимулировать положительную мотивацию к овладению профессиональным английским языком.
Все разделы пособия имеют аналогичную структуру:
- В разделе Before you start представлены предтекстовые лексико-грамматические упражнения с краткими правилами-инструкциями, нацеленные на активизацию мыслительной деятельности студентов, повышению интереса к изучению материала и ориентированы на личный опыт студентов, а также направлены на антиципацию содержания текста и языкового материала.
- Раздел Reading представляет основной текст для ознакомительного или поискового чтения. В каждый текст включены как основные термины по данной теме, так и наиболее трудные и/или употребительные слова и выражения данного урока. Задания направлены на развитие умения ознакомительного типа чтения. Тексты, включенные в данное пособие, взяты из оригинальной англоязычной технической газетно-журнальной литературы и частично адаптированы.
- Послетекстовые задания в части Vocabulary предназначены для проверки понимания прочитанного и упражнения для активизации лексического материала.
- Раздел Writing and Speaking предлагает послетекстовые задания для обсуждения информации, представленной в тексте и предназначается для того, чтобы студенты могли свободно высказаться и выполнить творческие задания индивидуально, в паре или в группе.
Авторы не считают, что задания к отдельным текстам надо рассматривать как единственно возможные варианты, полагая, что творческая инициатива преподавателя, работающего с пособием, способна дать в каждом конкретном случае наиболее эффективные результаты обучения
Пособие успешно апробировано со студентами технических специальностей (260601 «Машины и аппараты пищевых производств», 150406 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», 110303 «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», 151001 «Технология машиностроения», 190603 «Автомобили иавтомобильное хозяйство», 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автотранспорте)», 151002 «Металлорежущие станки и инструменты» и др.) Восточно-Сибирского государственного технологического университета.
Библиографическая ссылка
Мантатова С.С., Левчук Э.Т., Доржиева Г.Б. Engineering mosaic (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 51-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=123 (дата обращения: 21.12.2024).