Российское художественное образование формировалось в течение многих десятилетий и является бесценным наследием российской культуры XIX и XX веков, представляя единство трех взаимосвязанных образовательных уровней (школа-училище-вуз). Педагогический опыт по выявлению и обучению одаренных детей впитал наивысшие достижения мировой художественной и методической культуры и признан во всем мире.
В современной социокультурной ситуации, при отсутствии единой идеологической системы, миссия художественного образования актуальна как никогда. Его стратегическая цель -воспитание духовно - нравственного гражданина. Отечественная система художественного образования, как колоссальный институт формирования духовной жизни общества традиционно выполняла две важнейшие функции - воспитание кадров для сферы культуры и подготовка будущих слушателей и зрителей. При этом не имеет значения, какой вид профессиональной деятельности выбирает подросток. Важно другое - креативность, которая начинает высоко цениться в современном мире и становится движущей силой культурной и экономической жизни регионов, а творческие специалисты - главный капитал новой эпохи. Р.Флорида утверждает, что те профессионалы, которые готовы и умеют творчески преображать окружающую действительность, заставляют власти конкурировать за привлечение на свою территорию представителей этой креативной «диаспоры» [1].
В частности, социологическое исследование выпускников МОУ ДОД ДШИ №2 г.о.Сызрань на протяжении многих лет показывает, что не более 20 процентов связывают свою профессию со сферой культуры. Модернизация профессионального художественного образова-ния способствует преобразованиям проверенной временем системы, где не должно исключаться ни одно из звеньев. Начальная ступень (школа искусств), является особенно необходимым звеном в профессиональной подготовке. Выпуск преподавателей среднего звена, без допрофессионального образования, способствует кадровому кризису с низко квалифицированными специалистами. Чтобы сохранить всю культуру в целом, надо, чтобы каждый год тысячи подростков получали начальное художественное образование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Флорида Р. - перевод Константинов А. -Креативный класс: люди, которые меняют будущее - М.: классика XXI, 2005.-286с.
Библиографическая ссылка
Филиппова Е.А. Модернизация художественного образования с учетом традиций и инноваций // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 57-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=151 (дата обращения: 21.11.2024).