1
Процесс глобализации, захвативший все сферы жизни человечества, не обошел стороной и сферу образования. рассматривается как процесс всемирной, экономической, политической и культурной интеграции. Интернационализация экономической, социально-политической и культурной жизни современного мира инициировала создание единого образовательного пространства в Европе, известного как Болонский процесс. Однако здесь необходимо обратить внимание на то, что речь идет не о единой европейской системе образования, а о гармонизации исторически сложившихся неоднородных систем путем создания единых образовательных стандартов (EEC ) для облегчения взаимодействия, увеличения мобильности в сфере высшего образования. EEC являются инструментом планирования языковой политики на уровне обучения преподавателей, на уровне развития программ и сертификации языков. Они также перечисляют речевые знания и умения, которые должны приобрести изучающие язык для того, чтобы это общение было наиболее эффективным. Это описание включает также культурный контекст, поддерживающий язык. И наконец, он определяет уровни знаний правил языка, которые позволяют оценить прогресс изучающего язык на каждом этапе изучения, а также в любой момент его жизни.
Система Российского образования сейчас активно перенимает мировой опыт, участвуя в различных международных проектах на мировом и европейском уровнях. Примером может служить Российский вариант Европейского Языкового Портфеля, в основу которого положены та -кие документы Совета Европы, как общеевропейские концепции владения иностранным языком -Европейский Языковой Портфель.
Являясь практической реализацией общеевропейских концепций, языковой портфель призван в условиях современной интеграции европейских стран внедрять в практику перспективную образовательную идеологию в области иностранных языков, развивать и поддерживать заинтересованность каждого человека в изучении языков на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить ему социальную мобильность в рамках единой Европы.
Библиографическая ссылка
Штатская Т.В. Инструменты гармонизации преподавания иностранных языков в мире // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5.
– С. 64-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=156 (дата обращения: 14.10.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)