В то же время в мудрых советах Дэйла Карнеги говорится: «Если вам достался лимон -сделайте из него лимонад». Одним из положительных следствий преобразований, основательно потрясших традиционные основы высшей школы, стало расширение возможностей академической мобильности будущих педагогов-химиков, которые, в отличие от студентов языковых факультетов, ранее практически не имели возможностей попасть в зарубежные вузы. Если Петр I в своё время прорубил «окно в Европу», то сейчас, в силу географического расположения университета и научных интересов ученых, сотрудничество с зарубежными странами развивается преимущественно в восточном направлении благодаря заключённым договорам и развитию академических контактов с университетами Китая. С 2008 года выпускники кафедры химии, выдержавшие конкурсный отбор, направляются в Харбинский педагогический университет (г. Харбин, КНР), где повышают педагогическую квалификацию, осваивают новый язык и продолжают исследования в областях, интересных для людей независимо от возраста и национальности: «Химические особенности и оздоровительные свойства тибетского кефира»; «Антиоксидантные свойства гепатопротекторов»; «Индивидуальный подбор доз магнитной индукции при общей магаитотерапии».
Работа представлена на Международную научную конференцию «Проблемы и опыт реализации болонских соглашений», Черногория (Бечичи), 11-18 июля 2009 г. Поступила в редакцию 05.08.2009.
Библиографическая ссылка
Лесовская М.И. Опыт реализации болонских соглашений при подготовке учителя химии // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 71-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=162 (дата обращения: 21.11.2024).