Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Создание условий доступности и возможности использования информационных технологий в сестринском образовании

Парахонский А.П. Венглинская Е.А.

Практика использования новых информационных технологий в высшем сестринском об­разовании свидетельствует о наличии противоре­чий между: а) повышением требований к качест­ву профессиональной подготовки специалистов на основе новых информационных технологий и недостаточной подготовленностью педагогиче­ских кадров в этой области; б) существующими научными предпосылками информатизации обра­зования и недостаточной разработанностью ас­пектов практического осуществления повышения квалификации специалистов, работающих в сфе­ре сестринского образования в области новых информационных технологий; в) традиционными видами учебно-методического обеспечения образовательного процесса и потребностью практики в инновационных формах представления и обра­ботки информационных материалов.

Проведен анализ состояния проблемы использования новых информационных технологий в медицинском высшем сестринском образовании с учётом педагогической теории и практики. Дидактические условия внедрения информационных технологий - это педагогически упорядоченное состояние образовательной среды, реализующей интегрированные цели обучения, возникшей в результате инновационной деятельности педаго­гического коллектива, способствующей качест­венному изменению уровня профессиональной подготовки студентов на основе внедрения в об­разовательный процесс информационных техно­логий. К ним мы относим: наличие современных технических средств, позволяющих реализовывать информационные технологии обучения; дос­таточный уровень компетентности педагогиче­ского коллектива для осуществления образова­тельного процесса с использованием современ­ных информационных технологий; готовность осваивать новое, наличие положительной психо­лого-педагогической установки субъектов обуче­ния к применению информационных технологий. Систематизация информационных ресурсов в вузе обеспечивается наличием: банка норматив­ных документов, справочных систем, электронных каталогов, методического паспорта препода­вателей, баз данных, индивидуальных папок пользователей, Интернет-сайта вуза, банка пре­зентаций.

Разработаны электронные учебно-методические материалы, которые могут служить как учебной, так и справочной информацией для студентов, изучающих медицинские дисциплины, и преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов. Большая работа проводится по разработке и подготовке видеоматериалов для сопровождения занятий. Электронные учебные комплексы и электронные издания учебников и учебных пособий включают в себя помимо тек­стов, наборы структурно-логических, объёмных схем, иллюстрированные данные, позволяющие различными формами восприятия усваивать сложные учебные материалы. В них включены основные правовые, нормативные документы, словари терминов, модули поиска информации, тесты, дающие возможность получить разверну­тые протоколы, отражающие качественные характеристики подготовки учащегося. Целью использования тестов является применение различных форм контроля для преподавателей и само­контроля для студентов, при изучении материала. Компьютерные презентации создаются творче­скими группами и активно используются для проведения учебных занятий, внеаудиторных мероприятий, профориентационной работы.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Создание условий доступности и возможности использования информационных технологий в сестринском образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 3. – С. 29-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=17 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674