Углубление информационной подготовки может изменяться с помощью изменения содержания общей и профессиональной подготовки, использования разнообразных форм работы со студентами в учебно-воспитательном процессе, в научно-исследовательской работе студента и преподавателя и находить конкретное воплощение на педагогической практике, что в целом будет способствовать информационной компетенции будущего специалиста - педагога.
Профессиональная подготовка педагогов дошкольного образования в вузе будет эффективной и целенаправленной в том случае, если это будет целостный, динамический, многокомпонентный процесс, обнаруживающий специфику в содержательных характеристиках на различных этапах обучения в вузе.
- Совершенствовать профессиональнуюподготовку педагогов в соответствии с современными потребностями информационного общества.
- Разработать научно-обоснованную модель профессиональной подготовки на основе формирования информационной компетенции педагогов дошкольного образования в вузе.
- Учитывать особенности профессиональной деятельности педагога и педагога дошкольного образования, в подборе необходимыхзнаний, умений, навыков в области информатикии информационных технологий, которыми должен владеть будущий специалист.
- Определить особенности организацииучебного процесса, его содержание и формы длясоздания условий для профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в вузе.
- Разработать, и внедрить содержание блока дисциплин специализации «Информационные технологии в образовании» в практику.
Поэтому нами в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова была проведена следующая работа:
- осуществлен теоретико-методологический анализ содержания, выявлены проблемыпрофессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в современных социокультурных условиях.
- Выявлена и обоснована спецификапрофессиональной педагогической деятельностипедагогов дошкольного образования в образовательных учреждениях страны.
- Уточнены понятия «Информационнаякомпетенция» педагогов дошкольного образования, «Профессиональная подготовка», «Технология совершенствования профессиональной подготовки». На этой основе определены стратегии и тактики подготовки педагогов дошкольного образования в вузе.
- Определены теоретические основы формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования. Разработано содержание профессиональных компетенций, в предметном наполнении которых учитывались особенности деятельности педагогов дошкольного образования.
Впервые разработаны:
- Учебный план специализации «Информационные технологии в детских учреждениях», включающий систему учебных дисциплин,специальные курсы, факультативы, гармонично вписывающиеся в общую систему профессиональной подготовки педагогов дошкольного воспитания.
- Специальные курсы и факультативы,курсы повышения квалификации «Информационное пространство образовательного учреждения».
- Разработаны учебные пособия и методические рекомендации по использованию информационных технологий в подготовки к профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
- Разработана программа формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе.
- Обусловлена возможность широкого использования материалов, разработанных соискателем в учебном процессе отечественных вузов, в системе повышения квалификации работников образования для увеличения их инновационного потенциала, а также при подготовке работников сферы образования в учреждениях высшего профессионального образования.
Работа представлена на Международную научную конференцию «Актуальные проблемы образования», 16-23 октября 2009 год, Греция (Лутра-ки). Поступила в редакцию 26.08.2009.
Библиографическая ссылка
Ходакова Н.П. Совершенствование подготовки педагога в вузе // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 6. – С. 54-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=193 (дата обращения: 21.11.2024).