Возможно использование ИКТ по следующим направлениям: планирование уроков, накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету, внеклассные мероприятия, проектная и творческая работа учащихся, разработка программ, участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся, обобщение и обмен опытом на различных уровнях. Применение ИКТ не просто развивает обучающихся, но и готовит их к учёбе в вузе, к самостоятельной профессиональной деятельности. Так, используя интерактивную доску, ученик легко выходит в Интернет во время урока, не боится ошибиться, работая с интерактивным тестом или схемой. Учитель легко переключается с одного режима работы на другой: использует презентации, электронные учебники, видеофильмы, флеш-анимации, готовые материалы галереи интерактивной доски. Задания на дом стали более интересными, т.к. для их выполнения необходим материал из Интернета, умение использовать компьютерные программы. Применение ИКТ в школе можно сочетать с другими технологиями, например, исследовательской. Это положительно влияет на результативность: повышается качество образования, возрастает интерес к предмету, стало больше учащихся, занимающих призовые места на конференциях и конкурсах разных уровней.
Таким образом, смена парадигмы образования от стройной «системы знаний» к формированию мобильных интеллектуальных структур предъявляет к новому образованию очень высокие требования. Техническое оснащение образовательного процесса, реализованное в последние три года, ставит перед учительством задачу сменить стереотипы мышления и повысить уровень технологизации образования.
Библиографическая ссылка
Ворончихина Л.И., Абрамова С.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 17-18;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=218 (дата обращения: 21.11.2024).