- сосредоточение ресурсов вуза на предоставлении таких образовательных услуг, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;
- понимание качества образовательной услуги как меры удовлетворения потребности в ней, вследствие чего ненужные услуги не могут быть качественными ;
- рассмотрение потребностей в широком смысле, в т. ч. за рамками традиционных, известных способов их удовлетворения. Вуз не может ограничиваться предоставлением образовательных услуг одного свойства. Разнообразие в данном случае не только уместно (для образования это возможность выбора формы обучения; специальности; уровня подготовки и пр.), но и жизненно необходимо, так как иначе маркетинг не будет эффективен;
- ориентация на сокращение совокупных затрат потребителя по потреблению образовательных услуг и учет их в ценообразовании, т. е. доминирование цены потребления над ценой продажи;
- предпочтение методов активного маркетинга, формирующего спрос, при этом вуз должен заниматься не только удовлетворением потребности в специалистах на данный момент, но и прогнозировать динамику спроса на ту или иную группу специалистов;
- доминирование ориентации вуза на долгосрочную перспективу рынка на решающих направлениях;
- непрерывность сбора и обработки информации о конъюнктуре рынка труда и использование различных вариантов прогнозов рынка труда, оценок и решений на многофакторной основе;
- оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления, при переносе центра управленческих решений как можно ближе к потребителю услуг и учета его запросов;
- использование ситуационного управления, при котором решения принимаются не только в установленные сроки, но и по мере возникновения и обнаружения новых проблем, изменений ситуации.
Библиографическая ссылка
Муратов В.C., Морозова Е.А. ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 20-21;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=222 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301