Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доника А.Д. Доника Д.Д.
Структурирующим компонентом современной модели образовательного учреждения является его «образовательная среда», процесс воспитания и образования в которой осуществляется посредством взаимодействия субъектов образовательного пространства с различными структурами и объектами, и реализуется с помощью использования различных педагогических технологий. Основными целями образовательной среды являются создание условий для овладения профессиональной деятельностью; воспитание социально-активных членов общества для творческого участия в производстве, ответственности за результаты своего труда, решения экологических проблем; обучение методам непрерывного самообучения для поддержания конкурентоспособности индивида на рынке труда и более полного раскрытия способностей личности.

Новая парадигма профессионального воспитания основана на утверждении в качестве основной его цели развитие активной жизненной и профессиональной позиции обучающегося, способности к творчеству, заинтересованности и потребности в саморазвитии (Н.Ф.Гейнжан). Для духовного становления и развития личности в ходе профессионального образования необходима благоприятная по степени комфортности окружающая среда. Н.А. Коваль в своем исследовании использует понятие «гуманитарная среда» вуза. Гуманитарная среда обеспечивает профессиональную подготовку, формирование духовно-нравственной зрелости студентов, что в конечном итоге социально реализуется в таких качествах, как инициатива и ответственность, потребность в постоянном обогащении и обновлении своих знаний, способность принимать новаторские решения и активно проводить их в жизнь (Юдин Б.А.).

Таким образом, модернизация образовательной среды высшей школы должна предусматривать в качестве приоритетных направлений: возможность получения метаквалификации (т.е. системы знаний, облегчающей поиск и усвоение новых знаний); повышение значимости образования как для индивида, так и для общественных экспектаций; а также дальнейшую гуманизацию образования, основанную на знании о человеке как комплексном феномене - витальном, социально-культурном и психоментальном.


Библиографическая ссылка

Доника А.Д., Доника Д.Д. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 50-50;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=251 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674