Качество образовательной деятельности характеризуется различными составляющими, включающими такие понятия как: наличие государственного стандарта высшего профессионального образования и качество его реализации; качество профессорско-преподаватель-ского состава вуза; качество организации процесса обучения; качество методического обеспечения учебного процесса, а также качество субъектов обучения.
В рамках непрерывного образования, обращает на себя внимание несогласованность в разработки Стандартов среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Отсюда был сделан вывод о необходимости разработки Стандартов на единой концептуальной основе, путем усиления научно-теоретического и методологического обоснования.
Качество образования в значительной мере определяется организацией учебного процесса в вузе, которая должна быть нацелена на реализацию требований ГОСТа.
Несомненно переход на новые формы обучения потребует больших временных затрат профессорско-преподавательского состава, изменения нормативов расчета соотношения студенческого контингента по отношению к преподавательскому. Необходимо повысить и наукоемкость учебных программ психолого-педагогического образования, что возможно сделать лишь с учетом использования результатов научных исследований. Таким образом, образовательный процесс сегодня должен строиться на основе органического соединения обучения с научной деятельностью и передовым практическим опытом как отечественным, так и зарубежным.
Проблема качества высшего образования является наиважнейшей для каждого вуза и каждый стремиться ее решить. Однако серьезно говорить об этом можно лишь тогда, когда изменится государственная политика в области образования. Когда государство поймет, что настоящее столетие будет принадлежать, прежде всего, информационным работникам, своим трудом создающим условия для успешной деятельности во всех сферах науки, культуры, производства, бизнеса.
Библиографическая ссылка
Житникова Т.С., Позднякова И.Р. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 25-26;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 21.11.2024).