Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ АКТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Елисеева Л.Н. 1 Бледнова А.Ю. 1 Дубровина И.Н. 1 Поляков П.П. 1 Баете З.А. 1 Тихомирова Н.Ю. 1
1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России
1. Громова О.А. Магний и пиридок-син. Основы знаний. М.: ПротоТип, 2006, 234 с.
2. Громова О.А. Физиологическая роль магния и значение магния в терапии: обзор // Терапевтический архив. 2004. -№10, С. 58-62
3. Елисеева Л.Н., Поляков П.П., Дубровина И.Н., Бледнова А.Ю., Сирунянц А.А. Коррекция функциональных нарушений здоровья студентов как возможный путь повышения эффективности образовательного процесса // Международный журнал экспериментального образования, 20П.-№ 4. С. 79-84

 Успешность обучения студентов  медиков во многом определяется их высокой трудоспособностью, навыками анализа большого объема информации, способностью концентрации внимания, высокой познавательной активностью.Традиционно считается, что указанные навыки могут быть выработаны посредством внедрения новых педагогических технологий, для реализации которых в современных условиях технического прогресса имеются огромные возможности. Вместе с тем. значительно меньше изучено влияние на познавательный процесс внутренних ресурсов студентов, наличие у них доклинических проявлений нарушений нутритивного статуса и, в частности, дефицита микронутриентов. Одним из координирующих микронутриентов является магний, который участвует в метаболизме нейропептидов, адаптации оранизма к стрессорным влияниям, корекции артериальной гипертензии, нарушений электрической стабильности сердечного ритма, сохранении силы мышечных сокращений скелетной мус кулатуры и обладает рядом других функций. В предыдущих наших исследованиях [3] с использованием структурированного опросника экспертов ЮНЕСКО установлено наличие стойкого дефицита магния у трети студентов медиков 4 курса во время летней экзаменационной сессии (31,2%), при чем в 29,4% случаев дефицит магния был выраженным [1, 2]. Интересно, что повторное тестирование тех же студентов через 4 месяца (после летнего отдыха и вне экзаменационного стресса) показало стойкость указанного дефицита с незначительным уменьшением частоты встречаемости дефицита ионов магния (28,8%).

Цель настоящего исследования -анализ влияния дефицита магния и его адекватной коррекции на параметры тревожности и работоспособности.

Материалы и методы. После получения информированного согласия студенты 5 курса, тестировавшиеся год назад (когда они были студентами 4 курса), открытым способом были повторно протестированы с помощью структурированной анкеты экспертов ЮНЕСКО. Анкета включает 34 вопроса, характеризующих основные параметры образа жизни, питания, физиологического состояния, вредные привычки, объем физической и умственной активности. В открытом анкетировании участвовали 163 студента 5 курса, из которых по анкетам отобрано 13 человек с выраженным дефицитом магния, которые составили группу вмешательства. Всем этим студентам выполнили тестирование по анкетам Спилбергера и Шульте. Затем все они были обеспечены препаратом магния с витамином В6 (Магний В6) для месячного приема, после чего анкетирование было повторено.

Результаты исследования . Повторное тестирование студентов через 1 год после первого анализа [3] показало наличие достаточно высокого уровня дефицита магния, который на выраженном уровне установлен у 23% после летних каникул и у 38% во время следующей летней сессии (уже на 5 курсе). У 13 студентов с выраженным дефицитом магния, после получения их информированного согласия выполнено тестирование по анкете Спилбергера выявившее высокий уровень личностной и реактивной тревожности. Тест Шульте, характеризующий темп психологического восприятия и основные показатели работоспособности (эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость)

После тестирования каждому участнику исследования был выдан препарат «Магне-Вб», который принимался в течение месяца по 1 таблетке 3 раза в день.

После окончания курса терапии студентам было вновь предложено вновь ответить на вопросы анкеты ЮНЕСКО и пройти тесты Шульте и Спилбергера. Повторное тестирование показало коррекцию симптомов дефицита магния у всех обследуемых. Все респонденты показали значительное снижение реактивной тревожности. Значимые результаты, на наш взгляд установлены после повторного тестирования по Шульте. Установлено, что у всех студентов, прошедших месячный курс коррегирующей терапии, значительно повысилась умственная работоспособность, улучшились показатели концентрации внимания, интенсивности запоминания изучаемого материала и выживаемости знаний.

Характерно, что студенты, проходившие курс коррегирующей терапии, с интересом делились своими впечатлениями с преподавателями и сокурсниками, проявили интерес к дополнительным занятиям в области рационального питания.

Мы полагаем, что метод предварительного скринингового исследования с помощью опросника экспертов ЮНЕСКО позволяет привлечь внимание студентов к здоровому образу жизни, изучению основ нутрициологии. необходимой врачам всех специальностей и, при выявлении признаков дефицита микро-нутриентов, дать рекомендации по их коррекции.

Адекватная коррекция дефицита микронутриентов и привлечение внимания студентов-медиков к элементам здорового образа жизни может явиться одним из компонентов влияния на увеличение познавательных опций и выживаемости знаний, а так же повышения стрессоустойчивости, что особенно значимо для младших курсов.


Библиографическая ссылка

Елисеева Л.Н., Бледнова А.Ю., Дубровина И.Н., Поляков П.П., Баете З.А., Тихомирова Н.Ю. ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ АКТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4-2. – С. 74-76;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=3968 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674