Одним из важнейших условий эффективной работы любого вуза является привлечение на учебу абитуриентов, имеющих прочные базовые знания и высокую мотивацию к обучению в вузе. Эта задача может быть решена путем оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг, в первую очередь одаренным и хорошо успевающим учащимся старших классов с целью их дальнейшего привлечения на учебу в университет. Наличие при УГНТУ подшефного лицея № 83, вошедшего в 2013 г. в число 500 лучших школ России, дает возможность создать на его базе неформальное учреждение дополнительного образования «Академический лицей» («АЛ») – центр работы с одаренными детьми. Об актуальности проекта свидетельствует поддержка Академии наук РБ, а также поддержка органов управления образованием (проект «Академический лицей» включен в «Комплекс мер по работе с одаренными детьми РБ…», принятый на Коллегии Министерства образования РБ 27.07.2011 г.
За 2010-2013 гг. был разработан ряд бесплатных образовательных программ (таблица). Особенным успехом традиционно пользуются открытые лекции и клубы по интересам. Удачной формой работы с детьми и педагогами оказались «Дни дисциплин», в т.ч. «День физики», «День математики», «День геологии» и мастерская «Будущий архитектор».
Численность слушателей бесплатных образовательных программ
Образовательные программы |
Количество слушателей, чел. |
||
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
|
1. Группы для одаренных детей |
152 |
253 |
127 |
2.Открытый лекторий «Старшеклассник» |
2687 (18 лекций) |
3804 (17 лекций) |
1210 (14 лекций) |
3. Открытый лекторий «Умник» |
- |
- |
2117 (16 лекций) |
4. Подготовка сборной РБ к всеросийской олимпиаде по химии |
34 (16 ч) |
21 (14 ч) |
6 (46 ч) |
5. Элективные курсы и спецкурсы |
250 |
355 |
400 |
6. Летняя каникулярная школа |
65 (128 ч) |
65 (62 ч) |
58 ( 54 ч) |
7. Весенний экспресс |
- |
194 (12 ч) |
157 (10 ч) |
8. Клубы по интересам |
- |
- |
171 (200 ч) |
9. Дни дисциплин |
- |
- |
430 |
Итого: |
3187 чел. |
4692 чел. |
4676 чел. |
Библиографическая ссылка
Хлебникова Т.Д., Хамидуллина И.В., Хусаинов М.А. «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» – ПРИМЕР ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 134-135;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4451 (дата обращения: 22.12.2024).