Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

«АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» – ПРИМЕР ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Хлебникова Т.Д. 1 Хамидуллина И.В. 1 Хусаинов М.А. 1
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет

Одним из важнейших условий эффективной работы любого вуза является привлечение на учебу абитуриентов, имеющих прочные базовые знания и высокую мотивацию к обучению в вузе. Эта задача может быть решена путем оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг, в первую очередь одаренным и хорошо успевающим учащимся старших классов с целью их дальнейшего привлечения на учебу в университет. Наличие при УГНТУ подшефного лицея № 83, вошедшего в 2013 г. в число 500 лучших школ России, дает возможность создать на его базе неформальное учреждение дополнительного образования «Академический лицей» («АЛ») – центр работы с одаренными детьми. Об актуальности проекта свидетельствует поддержка Академии наук РБ, а также поддержка органов управления образованием (проект «Академический лицей» включен в «Комплекс мер по работе с одаренными детьми РБ…», принятый на Коллегии Министерства образования РБ 27.07.2011 г.

За 2010-2013 гг. был разработан ряд бесплатных образовательных программ (таблица). Особенным успехом традиционно пользуются открытые лекции и клубы по интересам. Удачной формой работы с детьми и педагогами оказались «Дни дисциплин», в т.ч. «День физики», «День математики», «День геологии» и мастерская «Будущий архитектор».

Численность слушателей бесплатных образовательных программ

Образовательные программы

Количество слушателей, чел.

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

1. Группы для одаренных детей

152 

253 

127 

2.Открытый лекторий «Старшеклассник»

2687 

(18 лекций)

3804 

(17 лекций)

1210 

(14 лекций)

3. Открытый лекторий «Умник»

-

-

2117 (16 лекций)

4. Подготовка сборной РБ к всеросийской олимпиаде по химии

34 (16 ч)

21 (14 ч)

6 (46 ч)

5. Элективные курсы и спецкурсы

250 

355 

400 

6. Летняя каникулярная школа

65 (128 ч)

65 (62 ч)

58 ( 54 ч)

7. Весенний экспресс

-

194 (12 ч)

157 (10 ч)

8. Клубы по интересам

-

-

171 (200 ч)

9. Дни дисциплин

-

-

430

Итого:

3187 чел.

4692 чел.

4676 чел.


Библиографическая ссылка

Хлебникова Т.Д., Хамидуллина И.В., Хусаинов М.А. «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» – ПРИМЕР ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 134-135;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4451 (дата обращения: 22.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674