Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Знаменская Е.А. 1
1 Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
Список литературы
1. Климовец О.В., Фандий К.В. Концептуальные основы совершенствования кадрового потенциала индустрии туризма и гостеприимства // Вопросы новой экономики. – 2013. – № 3 (27). – С. 40-46.
2. Климовец О.В. ТНК России // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 5. – С. 118-119.
3. Климовец О.В., Шеховцов Н.Н. Международный опыт развития государственно-частного партнерства // Экономические науки. – 2013. – № 101. – С.175-178.
4. Климовец О.В., Фандий К.В. Формирование управленческой стратегии в сфере российского туризма и гостеприимства // Экономические науки. – 2013. – № 102. – С.104-108.
5. «Многослойное представление информации (дополненная реальность)». Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по заказу ОАО «Российская Венчурная компания», Нишевой обзор рынка. – Декабрь – 2012 г.

На сегодняшний день информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни. Программное обеспечение и информационные технологии стали частью большого количества продуктов и услуг. Информационные технологии широко применяются в бизнесе, изменив процесс производства, продвижения и реализации различных материальных и нематериальных благ. Существует множество программных продуктов для оптимизации бизнес-процессов, повышения контроля над потоками документов, для ведения внутренней документации. Благодаря информационным технологиям стало возможным обмениваться информацией на больших расстояниях и заниматься бизнесом в разных странах [5, C. 3]. Информационные технологии дают возможность неограниченного расширения бизнеса, а так же позволяют автоматизировать процесс управления в целом. Информационные технологии существенно сокращают время на проведение транзакций, сбор и обработку информации, также внедрение ИТ в бизнес позволяет наиболее рационально использовать производственные ресурсы. Сегодня благодаря ИТ-системам привычные товары становятся интерактивными. Что касается новых технологий, то они могут упростить жизнь практически во всех сферах деятельности человека [3, С. 177].

Принимая во внимание то, что Россия в настоящее время завоёвывает свои позиции на мировом рынке, необходимость внедрения новых технологий в процесс управления и производства является основным для укрепления позиций на международном рынке. Поскольку страны с развитой рыночной экономикой в настоящее время все больше в достижении высокой эффективности используют факторы «новой экономики» (бренды, гудвил, сетевые технологии, нетрадиционный маркетинг и т.д.) целесообразно создать соответствующую инфраструктуру и формировать среду для внедрения в деятельность большинства российских компаний этих инструментов [2, С. 118]. По мнению авторов «основная задача фирм – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты их работы минимально зависели от локальных колебаний спроса»[1, C. 8].

Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содержанием функционирования международного бизнеса, который базируется на рыночных механизмах. Современный мировой рынок представляет собой сложную систему, которая изменяется под воздействием спроса и предложения товаров и услуг. На эти процессы оказывают влияние возникновение новых потребностей, новые технологии, новые организационные формы сотрудничества, новые методы конкуренции. Благодаря международной конкуренции и её постоянному развитию, усиливается поиск новых способов развития конкурентоспособности продукта, а также поиск новых рынков сбыта. Информационные технологии и НТП ускорили развитие конкуренции и придали ей качественно новый характер.

Так как конкуренция на международном рынке очень велика, компаниям сложнее удерживать свои позиции на международном рынке. Зачастую в конкурентной борьбе тот кто обладает информацией, тот и побеждает. Информация в международном бизнесе имеет большое значение, так как компания, обладающая информацией о конъюнктуре рынка, следящая за действиями конкурентов, за стратегиями продвижения на рынки, за ценовой политикой имеют преимущество перед конкурентами. Информационные технологии дают массу возможностей для компаний продвигать свои продукты на рынок, опережая конкурентов. Информационные технологии открывают перед компаниями, работающими на международных рынках массу как коммуникационных решений, так и решений для оптимизации бизнеса. В настоящее время остро стоит проблема совершенствование кадрового потенциала, для достижения целей перспективного развития компаний, работающих во всех сферах бизнеса. Как отмечают авторы «экономическая эффективность организации напрямую зависит от качества обслуживания, которое определяется уровнем профессиональной компетентности, квалифицированности персонала» [4, C. 104]. Внедрение компаниями информационных систем, позволяющих контролировать уровень подготовки персонала, позволит повысить качество товаров и услуг, тем самым увеличивая конкурентоспособность компании, как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Учитывая то, что в настоящее время информационные технологии востребованы, и с течением времени будут востребованы ещё больше, компаниям необходимо внедрять ИТ-решения не только в процесс управления бизнесом, но и в продукты и услуги. Это необходимо для того что бы удержать своим конкурентные позиции на рынке.


Библиографическая ссылка

Знаменская Е.А. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 146-147;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4458 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674