Некоторые из действующих на территории нашей страны аэропортов были построены сравнительно давно, и вследствие расширения границ городов они оказались в зоне жилых районов. К числу таких аэропортов относится Иркутский, он находится прямо в черте города, его взлетно-посадочная площадка расположена в 500 м от ближайших жилых деревянных одноэтажных домов. Под влиянием наземной работы самолетных двигателей уровень звукового давления на территории жилой застройки значительно выше допустимого.
В настоящее время аэропорт - один из основных источников шумового загрязнения в Иркутске. Жители этой зоны подвергаются воздействию звуком силой более 80 децибел - это на десять децибел больше нормы. На удалении 4 км площадь шумового охвата уменьшается, в то время как шумность увеличивается. Своего апогея шумовое загрязнение достигает на расстоянии 1-1,5 км до аэропорта, что очень мешает жителям этого района.
Тишина становится все более желанным, но и более дорогим видом комфорта. «Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой» (Роберт Кох). Авиационный шум сегодня представляет серьезную проблему в плане защиты населения от его неблагоприятного влияния.
Нами выяснены субъективные реакции населения г. Иркутска на шум, оказывающий неблагоприятное влияние на здоровье и трудоспособность населения; выполнены акустические расчеты и оценка уровня шума на территории аэропорта г. Иркутска и близлежащих районов для различных воздушных судов и двигателей; рассчитаны возможности размещения застроек вблизи определенной точки при взлете и посадке ВС и при опробовании двигателей на земле; рассчитаны результаты применения акустического экрана для снижения авиационного шума.
Проведенный анализ мер по снижению авиационного шума от авиатранспорта применительно к аэропорту Иркутска показал необходимость:
- ввести ограничения на эксплуатацию самолетов с двигателями, не соответствующими европейским нормам шумности;
- ограничить интенсивность полетов;
- запретить взлет и посадку всех типов самолетов на город;
- обеспечить акустическую защиту зданий;
- применять акустические экраны для защиты от авиационного шума.
- модернизировать действующий аэропорт (возможно удлинить взлетно-посадочную полосу, развернуть или построить новую взлетную полосу), а также построить новый аэропорт.
За проведенную работу нами получены: сертификат участника Всероссийской выставки-презентации учебно-методического издания на монографию «Авиационный шум как экологический фактор среды обитания населения г. Иркутска» / М.: Академия Естествознания, 2009; диплом лауреата Всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое пособие» «Авиационный шум как экологический фактор среды обитания населения г. Иркутска»/ М.: Академия Естествознания, 2009; диплом на Смотре-конкурсе результатов научной деятельности преподавателей, аспирантов и студентов ИрГТУ в 2009 г.
Библиографическая ссылка
Шишелова Т.И., Егорова О.О. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МЕР ПО СНИЖЕНИЮ АВИАЦИОННОГО ШУМА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 7. – С. 126-127;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=454 (дата обращения: 21.11.2024).