Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Ребро И.В. Мустафина Д.А. Короткова Н.Н.
Высокие требования к уровню подготовки современных инженеров вызваны динамикой технологических изменений, моральным старением оборудования и требуют от специалистов фундаментальной подготовки и способностей самостоятельно осваивать новые технологии. Математическая компетентность инженера проявляется в его способности к математическому моделированию профессиональных задач, с помощью которых он сможет исследовать процессы, протекающие в инженерной сфере.

В настоящее время в связи с возросшей ролью применения прикладной математики, а также в связи с сокращением аудиторных часов на общеобразовательных дисциплинах и увеличением часов на самостоятельную работу, возникла потребность в новой нестандартной организации процесса обучения.

Для компенсации малого количества аудиторных часов разработан дидактический комплекс по дисциплине «Математический анализ» для студентов заочной формы обучения специальности 230102.65 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», направленный на визуализацию методов и способов решения возможных инженерных задач, с которыми студенты могут столкнуться в дальнейшей профессиональной деятельности.

Предлагаемый дидактический комплекс состоит из 4-х изданий: учебное пособие «Математический анализ» в 2-х частях, методические указания «Математический анализ» 1 семестр и 2 семестр. Общий объем - 20,4 п.л.

При разработке дидактического комплекса «Математический анализ» мы использовали работы П.Е. Данко, Л.А. Кузнецова, Д.Т. Письменного, Л.Г. Попова, А.С. Шапкина и др.

Материал дидактического комплекса соответствует требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Математический анализ» и предназначен для студентов заочной формы обучения технического вуза.

Целью дидактического комплекса является наглядно и на доступном уровне систематизировать освоение основных компетенций, методов и приемов применения знаний математического анализа при решении практической профессиональной задачи, образованной в ходе исследовательского эксперимента.

Основной задачей дидактического комплекса является организация учебного процесса каждого студента заочной формы обучения, необходимая для приобретения соответствующих компетенций в изучаемой дисциплине. Такая организация учебного процесса также позволяет: научить студентов приемам исследования и решения задач, возникающих в дальнейшей специализированной деятельности; выработать у студентов умение анализировать полученные результаты; сформировать у них навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.

Учебное пособие «Математический анализ» состоит из 2-х частей. Материал, излагаемый в первой части, изучается в первом семестре, в него включены следующие темы: понятие функций, теория пределов, дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных, интегральное исчисление функции одной и нескольких переменных, элементы теории поля. Материал, излагаемый во второй части, изучается во втором семестре, в него включены следующие темы: комплексные числа и теория функции комплексного переменного, дифференциальные уравнения, числовые и функциональные ряды, ряды Фурье, операционное исчисление. В пособии рассматриваются основные понятия, правила вычисления, приведены теоремы, некоторые из них доказаны. Для понимания сути излагаемого материала он проиллюстрирован и закреплен наглядными примерами. В пособиях предложены тесты по каждой теме, которые каждый студент может пройти самостоятельно и оценить степень освоения изучаемого материала, тем самым подготовиться к практической части экзамена.

Методические указания «Математический анализ» состоят также из 2-х частей: 1 семестр и 2 семестр. В методических указаниях предлагаются контрольные работы для самостоятельного выполнения в домашних условиях и подробные рекомендации для их выполнения. Рекомендации представлены в виде решенного варианта. Это позволит студентам разобрать на примере изучаемый материал без помощи преподавателя. Также, для удобства восприятия и применения теоретического материала, некоторые темы представлены в виде логических схем и таблиц, в конце методических указаний.

Результатом использования дидактического комплекса является сформированность понятийного аппарата и приобретение соответствующих компетенций, свойственных дисциплине «Математический анализ», которые способствуют развитию интеллекта студента и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. При этом предполагается, что глубокое овладение основными понятиями и методами математики позволит студентам без особого труда освоить дополнительные разделы, которые могут им понадобиться в профессиональной деятельности. Это важно для студентов, которые не имеют возможность посещать консультативные занятия.


Библиографическая ссылка

Ребро И.В., Мустафина Д.А., Короткова Н.Н. ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 7. – С. 122-123;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=457 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674