Следуя принципам евроинтеграции, одним из направлений которой является система высшего образования, в Украине активно осваивается кредитно-модульный пароцесс обучения (Болонская система). В связи с этим Украина перешла на новую образовательную платформу, которая к тому же позволила бы молодым украинским специалистам трудоустроиться за рубежом, поскольку Болонский уровень обучения направлен на создание единого образовательного пространства, на сближение и гармонизацию национальных процессов высшего образования в разных странах.
Новая система позволяет усилить контроль за качеством образования, получить более широкий доступ к информации, а также укрепить связи и сотрудничество между ВУЗами Европы. Она должна обеспечить объективность и прозрачность образования, повысить его качество и конкурентоспособность. Данная система предполагает уменьшение аудиторных часов и увеличение времени студентам для самообразования. В случае использования студентами этих часов не по назначению возникает вероятность снижения качества обучения, возможность потери фундаментальных знаний вследствие повышенного внимания к зачетным баллам и свободы выбора различных дисциплин за счет нарушения последовательности их изучения. Неоднозначным является также введение тестовой системы оценки знаний, что значительно упрощает процесс проверки и контроля знаний студентов, но вместе с тем приводит к формированию стандартного мышления у студентов, которые вместо поиска логического решения способны только выбрать необходимый ответ из списка предложенных. Такой прием обучения снижает уровень знаний и качество подготовки студентов. Тесты, пришедшие на смену устным ответам, к тому же отрицательно влияют и на ораторские способности студентов.
Решение возникших в системе высшего образования проблем требует систематической напряженной и гибкой методической работы, направляющего контроля за работой студентов. Только при этих условиях можно рассчитывать на успешное достижение учебных целей.
Библиографическая ссылка
Ананько С.Я., Киричек Л.Т., Кривошапка А.В. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 182-183;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4898 (дата обращения: 21.11.2024).