Проблема агрессивности, в последнее время, одна из самых значимых в подростковом возрасте. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском.Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.
Существуют ли различия в проявлении агрессии между подростками женского и мужского пола? Это и стало целью нашего эксперимента.
Мной было проведено исследование на базе МБОУ лицей №2 г.Мамадыш, в котором приняло участие 16 подростков: 8 мальчиков и 8 девочек,в возрасте 14-15 лет.
Был использован опросник определения уровня агрессивностиБаса-Дарки.
При сравнении средних значений между двумя группами по всем субшкалам теста (физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, обида, негативизм, индекс агрессивности, индекс враждебности), используя статистический критерий t- Стьюдента, получены достоверные различия по шкалам: физической агрессии, обида, индекс агрессивности. У мальчиков по данным шкалам выше показатели, чем у девочек.
Данные различия могут свидетельствовать о том, что девочки и мальчики стараются по разному проявлять агрессию, в связи с тем, что стремятся соответствовать идеальному образу женщины и образу идеального мужчины. Поэтому, мальчики больше допускают в своем поведении физическую агрессию и агрессивность, как способ проявления своей силы, мужества. При этом, мальчики более обидчивы, нежели девочки. Предположу, что девочки более женственны, стремятся к гармоничным отношениям, а мальчики, обидевшись, то есть не получив желаемого результата, стремятся не уступать, а найти способ разрешения конфликта или вопроса в свою пользу, демонстрируя себя лидером. Таким образом, различия в поведении обусловлено гендерными особенностями подростков.
Библиографическая ссылка
Зиннатуллина Г.Л. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 83-84;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4981 (дата обращения: 22.12.2024).