Адаптация к школе – довольно длительный процесс. Изменяется вся жизнь ребёнка – новые контакты, смена деятельности, новые требования и условия жизни. Напряженность этого периода определяется тем, что школа с первых дней ставит перед учеником ряд требований, которые следует соблюдать, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.Адаптация ребёнка к школе зависит от состояния здоровья, особенности жизни ребёнка в семье [1,c.108].
Целью нашего исследования является выявление уровня мотивации и адаптации первоклассников к школе. Выборку составили учащиеся первого класса татарской гимназии №2 г.Елабуга. Нами была использована методика Лускановой Н.Г. «Анкета школьной мотивации» [2, с.63].
Исходя из полученных результатоввидно, что высокий уровень мотивации и адаптации к школе выявлен у 52 % учеников, у 30 % - средний уровень, и лишь у 9 % - низкий уровень адаптации к школе.
Основными показателями адаптации ребёнка к школе являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка, поэтому в этот период важно помочь ребенку в адаптации к школе.
Библиографическая ссылка
Борисова О.В., Зябирова Л.И. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 84-84;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4982 (дата обращения: 07.10.2024).