Мы живем в XXI веке – веке научно-технического и гуманитарного прогресса. Россия особенно остро нуждается в инновационно мыслящих специалистах, готовых принимать нестандартные решения и способных внедрять новые продукты интеллектуальной деятельности. Именно поэтому актуальной проблемой для ВУЗов становится задача по подготовке высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе. Одним из направлений позволяющим подготовить конкурентоспособных специалистов, является активизация научно-исследовательской работы студентов.
На базе двух факультетов Елабужского института К(П)ФУ было проведено анкетирование с целью определения тенденции значения НИР среди студентов младших и старших курсов. Выборку составили 20 студентов 2 курса и 20 студентов с 4 курса. Более 50 % опрошенных студентов знают, для чего необходима научно-исследовательская работа, где возможности её внедрения в практику. На вопрос «Занимаетесь ли Вы НИР в ВУЗе?» 43% студентов второго курса дали положительный ответ, а среди студентов 4 курса 62% ведут активную НИР. Полученные результаты констатируют факт положительной динамики повышения интереса к научным исследованиям. Для 55% студентов НИР - фактор повышения конкурентоспособности.
Таким образом, НИР студентов является необходимой составной частью системы подготовки кадров, ориентированных на современный рынок труда. В настоящее время как никогда востребованы специалисты, способные критически мыслить и воспринимать инновационные технологии. Инициативный, обладающий многосторонним взглядом студент сегодня – это специалист, который внесёт свой достойный вклад в науку страны завтра.
Библиографическая ссылка
Шагивалеева Г.Р., Илаева Р.А. РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 84-84;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4983 (дата обращения: 07.10.2024).