В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, так, например, Р. С. Немов определяет понятие тревожность, как постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. А.П. Мясоед утверждает, что тревожность – «ожидание человеком неблагоприятного развития событий, к которым он причастен».
Таким образом, понятием «тревожность» психологи обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску.
В спортивной психологии тревожность рассматривается как одно из свойств личности, определяющих успешность выступления спортсмена на соревновании. Так, Джонсон с соавторами при помощи проективных тестов обследовал борцов и установил по результатам выполнения, что испытуемые обладали высоким уровнем генерализованной тревожности. Другие исследователи обнаружили, что достаточно высокий уровень тревожности наблюдался и у тех спортсменов, которые имели высокие показатели самоконтроля и твердости характера. Бут же установил (применив MMPI), что у спортсменов-школьников уровень тревоги ниже, чем у школьников-не спортсменов.
Таким образом, можно сказать, что чрезмерный уровень тревожности детей-спортсменов, так и полное ее отсутствие мешают спортсмену показывать высокие спортивные результаты.
Несмотря на большое число исследований, посвященных этой проблеме тревожности, концептуальная разработка центрального для нее понятия «тревоги» в современной психологической литературе остается недостаточной.
Библиографическая ссылка
Лебедева А.Н. ТРЕВОЖНОСТЬ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 90-90;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4994 (дата обращения: 30.12.2024).