Проблема психологического стресса специалистов различных областей профессиональной деятельности приобретает достаточную актуальность в связи с тем, что значительно изменяются условий труда. Возрастает количество всевозможных проблемных ситуаций, повышается профессиональная и личностная ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Цель данного исследования заключается в выявлении взаимосвязи между стрессоустойчивостью и удовлетворенностью трудом у сотрудников пожарной охраны. Н.В. Самоукина пишет: «Профессиональный стресс - это напряжённое состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью». Удовлетворенность трудом – это эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результатах своей трудовой активности, о процессе самого труда и внешних условиях, в которых этот труд осуществляется. Исследование проводилось на базе 92 пожарной части по охране нефтеперерабатывающего завода ТАНЕКО г. Нижнекамск. В нем приняли участие 30 сотрудников. Были использованы следующие психодиагностические методики: диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой и методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана). По результатам диагностики обнаружилось, что 73% сотрудника имеют показатель стрессоустойчивости выше среднего, 63% не удовлетворены трудом, что составило большинство опрошенных в данной организации. С помощью метода ранговой корреляции Спирмена нам удалось установить тесную взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и стрессоустойчивостью в коллективе. Все это подтверждает выдвинутое нами предположение о том, что между стрессоустойчивостью и удовлетворенностью трудом сотрудников пожарной охраны существует тесная взаимосвязь.
Библиографическая ссылка
Мухамадярова Р.И., Макарова О.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОПАСНЫХ ПРОФЕССИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 92-92;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5000 (дата обращения: 04.10.2024).