Сегодня средства массовой информации в большей степени отражают требования небольшой части российского социума, пропагандируя их политические, экономические или культурные интересы. Анализ социализирующей роли средств массовой информации выделил несколько негативных аспектов, достаточно сильно влияющих на подрастающее поколение, действия которых можно назвать целенаправленными. Анализ феномена подростковой безнравственности, проведённый нами в работе, показал, что в понимании категории «нравственность», «безнравственность» ещё нет единого подхода, так же, как и нет единой классификации относительно нравственности. Это порождает целый ряд противоречий.
Судя по результатам исследования, проведённого нами среди подростков в Монашевской средней школы РТ, в современных социоусловиях проявление уровня безнравственности подростков во многом зависит от воспринимаемой ими массовой информации.
Для выявления агрессивности у подростков, мы использовали «Опросник агрессивности» Басса-Дарки, предназначенный для изучения уровня агрессивности. 95 % общей выборки подростков Монашевской средней школы используют компьютер, в основном, для игр и общения в социальных сетях. Юноши проводят за компьютером больше времени, чем девушки. Юноши, по сравнению с девушками, более склонны к проявлению физической агрессии. Исследовав и проанализировав различия в степени агрессивности между подростками, играющими и не играющими в компьютерные игры мы сделали вывод о том, что подростки играющие в компьютерные игры агрессивного содержания отличаются от сверстников, не играющих в данные игры повышенной физической агрессией. Судя по конкретным результатам исследования, проведённого среди подростков в школе, мы пришли к выводу, что в современных социоусловиях проявление уровня безнравственности подростков во многом зависит от воспринимаемой ими массовой информации.
Библиографическая ссылка
Талышева И.А., Немова В.В. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НРАВСТВЕННУЮ КУЛЬТУРУ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 93-93;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5003 (дата обращения: 07.10.2024).