Современные условия образовательной среды представляют собой одновременно как широкие возможности самореализации, развития и обучения, так и большой источник стрессов и переживаний для личности учащегося. Особое напряжение возникает у старших школьников в связи с выпускными экзаменами, итоговым ЕГЭ, поступлениемв ВУЗы, и уже будущие студентами – с первыми экзаменами, адаптацией.Данные процессы накладывают определенный отпечаток на личность учащегося, в частности повышаются уровень тревоги и тревожности, поэтому изучение данных вопросов на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
С целью изучения уровня тревожности у студентов, нами было проведено исследование с использованием методики Дж.Тейлора в адаптации Т.А.Немчина «Личностная шкала проявлений тревоги». Выборку исследования составили студенты факультета психологии и педагогики в возрасте от 17-21 лет в количестве 30 человек. Нами были получены следующие результаты: более 27% испытуемых имеют низкий уровень тревожности, 33% имеют средний уровень тревожности с тенденцией к высокому, у 40% высокий уровень тревожности.
Таким образом, полученные нами данные позволяют сделать вывод о наличии и выраженности у учащихся юношеского возраста тревожности, что часто проявляется в реакциях повышенной тревоги и озабоченности, волнении и беспокойстве за результаты и процесс обучения, и что нередко может стать причиной стрессов и напряжений.
Библиографическая ссылка
Шагивалеева Г.Р., Сафиуллина Г.З. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 101-101;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5020 (дата обращения: 04.10.2024).