Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПЕРЕЖИВАНИЕ ОДИНОЧЕСТВА У МОЛОДЕЖИ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С САМООЦЕНКОЙ

Хамидулина Р. Ш. 1 Мухарлямова А.Ю. 1
1 Казанский федеральный университет

Одной из серьезных проблем у современной молодежи является проблема одиночества. Проблема одиночества получила отражение в трудах известных отечественных и зарубежных психологов, таких как Р. Вейс, К. Роджерс, С. Г. Корчагина и др. По мнению Р.С. Немова «одиночество - тяжёлое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями» .

На базе Елабужского Института Казанского Федерального университета было проведено исследование, направленное на изучение взаимосвязи одиночества и самооценки у современной молодежи.

Для достижения цели исследования использовались следующие методики: методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; опросник на изучение общей самооценки Г.Н. Казанцевой.

Исследование проводилось среди студентов психолого – педагогического факультета 4 курса Елабужского института Казанского Федерального Университета

В ходе исследования были получены следующие результаты. Среди всех испытуемых низкий уровень одиночества имеют 30 человек (71,4%) , средний уровень 10 человек (23,8%), высокий – 2 человека (4,8%). Низкий уровень самоооценки у 9 человек (21,4%), средний уровень у 12 человек (28,6%) и высокий уровень у 21 человека (50%).

Вследствии проведения корреляционного анализа был получен статистический показатель равный - 0,59. Полученная обратно пропорциональная зависимость говорит о том, что чем выше уровень одиночества, тем ниже уровень самооценки.

Таким образом, полученные данные позволяют нам определить, что люди с высоким уровнем одиночества имеют низкие показатели уровня самооценки.


Библиографическая ссылка

Хамидулина Р. Ш., Мухарлямова А.Ю. ПЕРЕЖИВАНИЕ ОДИНОЧЕСТВА У МОЛОДЕЖИ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С САМООЦЕНКОЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 105-106;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5027 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674