На сегодняшний день проблема влияния стиля семейного воспитания на становление и развитие ребенка весьма актуальна, поскольку различные стили родительского воспитания по-разному влияют на формирование личности ребенка в целом. По этой причине было проведено исследование стилей семейного воспитания в многодетных и не многодетных семьях глазами матерей.
Согласно проведенному исследованию, в котором рассматривалось 2 выборки по 15 респондентов в каждой, было выявлено, что для большинства матерей многодетных семей, для их семьи, по мнению исследуемых, характерен либеральный стиль воспитания (38%), авторитетный стиль наблюдается у 33 %, индифферентный у 16% и авторитарный у 13%.
Для большинства матерей не многодетных семей, по их мнению, для их семьи характерен авторитетный стиль воспитания (40%), авторитарный стиль у 27%, либеральный у 22% и индифферентный у 11%.
То есть, либеральный стиль, имеющий наибольший процент в многодетных семьях указывает на то, что родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему, не склонны к ограничениям.Однако, такие дети, будучи подростками, не имеют возможности устанавливать крепкие эмоциональные связи эмоциональныесвязи, для них неприемлемыми выступают ограничение свободы и ответственности за что-либо или кого-либо.
Наибольший процент по авторитетному стилю в не многодетных семьях может указывать на четкое осознание родителями своей важной роли в становлении личности своего ребенка, признавая за ним самим право на саморазвитие, но проявляя при этом твердость, что формирует правильное, ответственноесоциальное поведение у детей. При этом стиле дети включены в обсуждениеи решение семейных трудностей.
Таким образом, результаты проделанной работы свидетельствуют о том, что стиль семейного воспитания в многодетных и не многодетных семьях различный.
Библиографическая ссылка
Югова М.С., Холуева К.А. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ГЛАЗАМИ МАТЕРЕЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 106-106;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5029 (дата обращения: 07.10.2024).