Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

«СЕРВИС СМЫСЛА» КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Бучирин Д.А. 1 Михайлова Т.Л. 1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
1. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. / М. Маклюэн. – М.: Академический Проект: Фонд Мир, 2005. – 496 с.
2. Маклюэн М.. Понимание медиа: внешние расширения человека. / М. Маршалл. – М.: Кучково поле, 2007.- 464 с.
3. Норберт, Б. Азбука медиа. / Норберт Больц. - М.: Европа, 2011. – 136 с.

Индустрия туризма представляет собой интенсивно развивающуюся конкурентную среду. Сегодня прослеживается тенденция снижения рентабельности туристских предприятий, отчасти из-за ориентации на внешнюю поверхностную сторону туризма. Причем, не рассмотренными остаются теоретические вопросы, связанные с осмыслением сущности того или иного процесса. Именно такие вопросы позволяют предсказать направления движения рынка и появления тех или иных благоприятных возможностей.

Цель статьи – исследование возможностей «сервиса смысла» как инновационного средства организации туристского бизнеса в конкурентной среде. Предпринимается попытка по-новому взглянуть на процесс организации туристской деятельности через системы бронирования; акцент смещается с практических вопросов (использование тех или иных технологий на основании общепринятых идей) на вопросы, связанные с сущностью туристских предприятий. Теоретические взгляды М. Маклюэна и Н. Больца выявляют особенности современного мира. Так, на формирование восприятия людей оказывает огромное влияние технологии. Возникновение новых технологий в современном мире повлекло изменение линейного «книжного» восприятия и привело к появлению «мозаичного принципа» восприятия информации, инициирующего появление информационного бума. Чтобы не захлебнуться в информационном потоке, нужны техники отбора, фильтрации и оценки. Фильтр снижает сложность, ибо некоторое количество информации квалифицируется, как шум.

Предлагается авторская модель, сущность которой сводится к решению проблемы, суть которой сводится к фиксации несоответствия между переизбытком информации и недостатком внимания к ней. Огромные потоки информации затрудняют удовлетворение потребностей человека: ему предлагают различные противоречащие друг другу пути их удовлетворения. Решение этой проблемы – введение опосредующей смысловой конструкции между переизбытком информации и недостатком внимания к ней. Опосредующая смысловая конструкция обеспечивает потребителя необходимой информацией, логической последовательностью шагов для реализации его потребности. Полученная модель применена к анализу сущности как всей туристской индустрии в целом, так и к отдельным ее составляющим, процессам их организации и функционирования. В результате этого выявляются наиболее важные особенности, формирующие совершенно новое видение и перспективы.

Новая формулировка туристского рынка, как рынка «сервиса смысла» означает, что его главная функция – это не формирование некого продукта, его продажа, а попытка структурирования, внесения организации и смысла в одну из областей жизнедеятельности человека. Эта область – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну в свободное время. Все отдельные элементы туристского рынка также рассматриваются с позиции «сервиса смысла». Для облегчения процесса поиска путей, позволяющих реализовать потребности потребителя, в туристском рынке создаются различные виды туров, основанные на той или иной потребности. Деятельность любой туристкой организации организована по принципу «сервиса смысла». Ее внешние и внутренние коммуникации построены так, чтобы выделять из объемов информации нужное, передавая его с наименьшими затратами ресурсов.

Процесс бронирования – это механизм работы туристской организации как «сервиса смысла». Проходя через этапы и приобретая определенные документы, потребитель турпродукта защищает внимание от лишней информации, приобретая только ту, которая позволяет эффективно удовлетворить свои «туристские потребности». Практически все внешние и внутренние коммуникации туристской организации основываются на применении Интернет-технологий. Внешние коммуникации на основе Интернет-технологий позволяют турорганизации эффективно осуществить ряд задач (повышение осведомленности потребителя о фирме, продукции, идее; укрепления доверия; снижение затрат на стимулирование сбыта). Успешно осуществить информирование потребителя о том, что в данной организации он найдет наиболее эффективный путь удовлетворения потребностей. Единственное, что следует сделать, – это обратиться в эту организацию. Для эффективности функционирования внутренних коммуникаций (между отдельными элементами организации или между организациями туристской индустрии) они должны строиться на принципах мгновенной передачи информации, легкости ее ввода и обработки. Передаваемая информация должна быть отфильтрована. Эти задачи помогают решить компьютерные системы бронирования, представляющие своеобразные опосредующие смысловые конструкции, являющиеся инновационным средством, позволяющим с помощью цифровой среды вводить нужную информацию, мгновенно передавая ее в любую точку мира, эффективно обрабатывая ее, удовлетворяя новые «туристские потребности».


Библиографическая ссылка

Бучирин Д.А., Михайлова Т.Л. «СЕРВИС СМЫСЛА» КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 140-141;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5046 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674