Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГРАЖДАН РОССИИ

Булгаков А.Б.
В мае 2009 года в Николаевском, самом большом, зале Зимнего дворца музея Государственный Эрмитаж была открыта выставка, посвящённая 300-летию Полтавской битвы. Сражение, прошедшее 27 июня 1709 года (по старому стилю) определило исход Северной войны. По сообщению пресс-службы городского комитета по культуре выставка отразила как само сражение, так и события, заложившие основы Полтавской победы. Тридцать музеев России представили свои экспонаты. Их на выставке было более трехсот, и среди них находились вещи участников сражения, мундиры, оружие, знамена, живопись, графика.

До развала Советского Союза день победы русской армии над шведами был нашей общей гордостью, а отношение к участникам тех событий было определено. Теперь мы разошлись и живём в независимых государствах: России и Украине.

Для подтверждения своей самоидентификации некоторые государства занимаются пересмотром, а то и фальсификацией исторических событий с вознесением на пьедестал героев, за поступки которых во все времена подвергали анафеме.

Современное Российское государство, являясь правопреемником Российской империи и СССР, пытается выглядеть как сверхдержава (фактически, не будучи таковой) и подняться в глазах рядовых граждан за счёт приобщения к славе предков.

Поэтому в средствах массовой информации широко разрекламировали выставку, посвящённую Полтавской битве, а администрация Эрмитажа распорядилась об открытии выставки в вечернее время после официального закрытия музея.

За два с половиной дополнительных часа каждого вечера экспозицию «Полтавская битва» посетило всего 10-15 человек. Несмотря на пиар-компанию в СМИ и юбилей этого события, возможно, такое малое количество посетителей связано с экономическим кризисом и общим пониженным интересом к истории родной страны, опосредованным качеством образования.


Библиографическая ссылка

Булгаков А.Б. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГРАЖДАН РОССИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 7. – С. 24-24;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=531 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674