Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Супрунович Д.С. 1 Седова С.С. 1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической и реабилитационной работы. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена, прежде всего тем, что в сферу организованной преступности втягивается все большее и большее число несовершеннолетних, а криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления. Такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социальной стабильности и безопасности.

С целью повышения эффективности социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в отделении по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России «Шуйский», города Шуя Ивановской области был разработан проект «Назад в будущее».

Обоснование актуальности проекта.

В 2012 году в Ивановской области г. Шуя удельный вес правонарушений среди несовершеннолетних вырос по сравнению с 2011 г. По занятости правонарушителей – это учащиеся и неработающие несовершеннолетние, по возрастной характеристике – доминируют подростки в возрасте 16-17 лет. Кражи - основной вид правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в 2012 году. Таким образом, преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. Необходимо повышение эффективности социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в условиях отделения по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России.

Цель проекта:  социальная реабилитация несовершеннолетних правонарушителей.

Задачи:

  1. Развитие системы межведомственного взаимодействия между органами внутренних дел, отделениями по делам несовершеннолетних, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, социально-реабилитационными центрами, образовательными организациями, органами опеки и попечительства и социальными службами города с целью социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.
  2. Психологическая и социальная помощь несовершеннолетним.
  3. Профориентация и помощь в трудоустройстве несовершеннолетних.

Сроки реализации: 1 год

Содержание проекта. На основе изучения условий жизни несовершеннолетнего, возрастных и психосоциальных особенностей его личности оформляется «социальный паспорт» несовершеннолетнего. В дальнейшем, используя полученные данные, разрабатывается программа адресной помощи несовершеннолетнему с привлечением широкого круга специалистов социальной сферы.

Механизмы реализации. Отделение по делам несовершеннолетних взаимодействует с различными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательные организации, органы опеки и попечительства, социально - реабилитационные центры, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (СУВУЗТ), центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) и др.

Критерии оценки эффективности: восстановление утраченных или нарушенных семейных и социальных связей, отношений и функций, а также реадаптация несовершеннолетних правонарушителей с учетом возрастных и психосоциальных особенностей личности.

Предполагаемые конечные результаты:

  1. Более половины несовершеннолетних правонарушителей улучшат своё психоэмоциональное состояние и социальный статус.
  2. Не менее половины несовершеннолетних правонарушителей вернутся в образовательные организации, устроятся на работу.
  3. Более половины несовершеннолетних правонарушителей усовершенствуют свои социальные навыки и повысят свой уровень осведомлённости о правах и обязанностях.

Библиографическая ссылка

Супрунович Д.С., Седова С.С. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 59-60;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5556 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674