Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Костромин Е.Д. 1 Коротеева Е.А. 1 Юдина Н.М. 2 Мусина С.В. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
2 Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2005. – 180с.
2. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. Пед. Вузов. – М.: Академия, 2000. – 232с.

Для оценки физического потенциала студентов, как комплексной характеристике, применимы, как и в спорте, два основных варианта. Первый заключается в выведении обобщенной оценки, которая информативно характеризует физический потенциал студентов. Однако просто суммировать результаты конкретного студента по всем тестам не совсем правильно, так как сами тесты неравнозначны, они имеют разную важность (весомость) [1]. Эту важность теста можно учитывать двумя способами:

  1. При помощи экспертной оценки. В этом случае специалисты договариваются, что одному из тестов, или группе тестов, устанавливается коэффициент. Все баллы, начисленные по этому тесту, или группе тестов, умножаются на коэффициент, а затем уже суммируются.
  2. Коэффициент каждому тесту устанавливается на основе факторного анализа. Он, как известно, позволяет выделить показатели с большим или меньшим факторным весом.

Во всех этих случаях полученные оценки называются «взвешенными».

Второй вариант оценки результатов комплексного контроля заключается в построении «профиля» студента – графическую форму представления результатов тестирования. Линии графиков наглядно отражают сильные и слабые стороны подготовленности студентов[2]. Так как структура физического потенциала студентов зависит от типа телосложения и уровня физической подготовленности построение индивидуального профиля физического потенциала студента представляет собой наилучший вариант оценки из всех вышеперечисленных.


Библиографическая ссылка

Костромин Е.Д., Коротеева Е.А., Юдина Н.М., Мусина С.В. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 75-75;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5572 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674