В современном мире компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью, затрагивая все больше сфер нашей жизни и занимая все более важное место в ней. На данный момент компьютерные технологии затрагивают даже те сферы человеческой жизни, с которыми на первый взгляд они не совместимы и абсолютно не связанны.
На сегодняшний день компьютерные технологии все глубже и глубже проникают в спорт и физическую культуру, позволяя лучше изучать теоретические и практические аспекты в данной области, давая возможность более детально изучать необходимое, для совершенствования в том или ином виде спорта.
Конечно же, в первую очередь упрощается теоретическая подготовка, создающая прочную базу, для дальнейшего развития спортсмена, становится проще объяснять технику упражнений.
Еще одним преимуществом использования компьютерных технологий в спорте является возможность отслеживания степени усвоения теоретической части и практических успехов спортсмена, возможность более четкого анализа и корректировки программы и составление новых, более оптимальных тренировок, что приведет к улучшению качества и скорости развития спортсмена.
Так же, на соревнованиях облегчается задача отслеживания результатов различных спортсменов и определения лидерства. В случае бегунов, зачастую, фотофиниш позволяет определить победителя, в особенности, если спортсмены шли почт вровень. Упрощается замер различных характеристик спортсмена и занесения их в общую базу, что существенно ускоряет процесс разбиения на категории и позволяет быстрее приступить к самим соревнованиям.
Особый интерес представляет технология виртуальной реальности.
Эта технология может открыть новые горизонты в подготовке спортсменов, позволив по большей части заменить занятия на стадионах, занятиями в помещениях меньшей площади, сделав их независящими от погодных условий и более легкими с психологической точки зрения. Технология виртуальной реальности поможет создать оптимальную визуальную среду, способствующую улучшению психологического состояния спортсмена, что должно положительно сказаться на его результатах. Записывая весь процесс тренировки, можно будет определить ошибки спортсмена и внести необходимые корректировки.
Компьютерные технологии позволяют улучшить тренировки не только в сфере профессионального спорта, но и при занятии просто физической культурой.
На сегодняшний день все больше и больше людей ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на физическом состоянии и здоровье. Различные новшества в игровой индустрии могут привлечь простых людей к занятиям спортом дома, большую роль играют различные симуляторы, в особенности танцевальные, позволяющие человеку активно двигаться во время игры.
Все более совершенная технология виртуальной реальности сможет сделать любительский спорт еще привлекательнее, позволив, например, совершить пробежку не на беговой дорожке, а по зеленому лесу или берегу моря.
Все эти аспекты делают спорт более привлекательным для людей, позволяя им отслеживать результаты, составлять оптимальные программы тренировок и осваивать теоретические основы, проще, чем раньше. Так же немаловажна возможность контроля остаточных знаний и более подробного рассмотрения различных техник, в частности на 3D моделях, позволяющих увидеть движения с разных точек и с различными скоростями, тем самым улучшая понимание принципов разных упражнений. Это все улучшает качество подготовки, как профессиональных спортсменов, так и простых людей.
С каждым годом компьютерные технологии все больше и больше проникают в спорт, привлекая все больше и больше людей, заставляя работать над собой и при этом давая хорошую психологическую разгрузку.
Библиографическая ссылка
Фатеенков М.М., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СПОРТ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 85-86;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5587 (дата обращения: 21.11.2024).