Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», а также может использоваться аспирантами и преподавателями. В пособии изложены теоретические основы и методические положения, охватывающие полный цикл разработки и реализации инвестиционной политики предприятия. Пособие содержит материал по основным этапам осуществления инвестиционной деятельности. Оно изложено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по подготовке бакалавров и магистров по направлению 38.03.01 «Экономика».
Учебное пособие используется в учебном процессе в ФГБОУ ВПО «Воронежский ГАУ» при реализации ООП подготовки бакалавров в рамках этого направления по профилю «Финансы и кредит» и подготовки магистров по магистерским программам «Финансовый менеджмент и банковская деятельность» и «Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент»
Целью учебного пособия является формирование у студентов глубоких теоретических знаний по инвестиционной политике предприятия и практических навыков, соответствующих современным условиям, методам инвестиционного бизнес-планирования, в целях организации эффективной системы управления инвестиционной деятельностью предприятия. Оно формирует систему глубоких знаний, аналитических и практических навыков в разработке и реализации инвестиционной политики предприятий, фирм и компаний.
Задачами, способствующими достижению поставленной цели являются:
• раскрытие экономического содержания, основных направлений инвестиционной политики и значимости организации на предприятии современной комплексной системы управления инвестиционной деятельностью;
• изучение основ инвестиционной политики предприятия;
• овладение методами управления капиталом предприятия;
• разработка финансовых планов;
• принятие решений в области инвестирования и финансирования.
Данное учебное пособие позволяет студентам овладеть следующими компетенциями:
1. Общекультурные компетенции:
• умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
• готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
• способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
• способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9).
2. Профессиональные компетенции:
• способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
• способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
• способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
• способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
Принципиальное отличие данного пособия заключается в порядке предоставления материала и охвате основных вопросов по курсу «Инвестиционная политика предприятия» в разрезе отводимого времени на изучение данной дисциплины. Учебное пособие включает авторские взгляды по некоторым актуальным проблемам финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.
Учебное пособие «Инвестиционная политика предприятия» включает пять глав, состоящих из девятнадцати разделов.
Первая глава раскрывает понятие, цели, типы и принципы разработки и реализации инвестиционной политики на предприятии. В ней выявлена взаимосвязь инвестиционного процесса, инвестиционного рынка и инвестиционной деятельности предприятия, и изложена методика оценки инвестиционной привлекательности отраслей и регионов. В главе дана авторская методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия реального сектора экономики, в том числе в отрасли сельского хозяйства.
Во второй главе раскрывается алгоритм разработки и реализации политики реального инвестирования на предприятии, а также этапы формирования инвестиционной программы как совокупности реальных инвестиционных проектов, принятых к реализации в будущем.
В третьей главе обобщен опыт разработки и реализации политики финансового инвестирования предприятий реального сектора экономики и формирования финансового портфеля фирмы.
В четвертой главе уделено внимание политике формирования инвестиционных ресурсов предприятия, методике их прогнозирования и оптимизации их стоимости и структуры.
В пятой главе рассматриваются инвестиционные риски, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия и дается их классификация. В ней также раскрываются методы оценки инвестиционных рисков и пути их снижения.
Учебное пособие знакомит с категориальным аппаратом финансов, инвестиций, финансового рынка, финансового и инвестиционного менеджмента, основными нормативно-правовыми актами, определяющими государственное регулирование инвестиционной деятельности и разработки инвестиционной политики предприятиями реального сектора экономики в Российской Федерации и ее регионах. Оно содержит теоретические основы инвестиций, доступно освещает принципы и методы осуществления инвестиционной деятельности в РФ, формирует у студентов представление о функционировании предприятия как участника инвестиционного рынка, тем самым создавая теоретическую базу для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных финансовых дисциплин. В целях лучшего овладения материалом учебной дисциплины «Инвестиционная политика предприятия» в пособии приводятся вопросы для самопроверки. В конце учебного пособия дается финансовый глоссарий.
Студенты ФГБОУ ВПО «Воронежский ГАУ» используют материалы пособия при изучении следующих учебных дисциплин: «Инвестиции», «Финансовая инвестиционная политика», «Инвестиционный менеджмент», «Долгосрочная финансовая политика».
Библиографическая ссылка
Агибалов А.В., Сотникова Л.Н. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-1. – С. 167-168;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5664 (дата обращения: 21.11.2024).