Данное учебное пособие раскрывает теоретико-методологические и практические вопросы управленческого аудита как разновидности аудиторских услуг.
Целью учебного пособия является обеспечение глубоких знаний в области методологии и методики проведения аудита различных бизнес-процессов, формирование практических навыков по организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля сферы сервиса, развивает способность принимать организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов рынке сферы сервисных услуг.
Изучение материала обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» по вопросам:
- понимание и анализ характера бизнеса клиента сферы сервиса;
- представление о бизнес- процессах проверяемого субъекта;
- знание моделей аудита, а так же такие его важных направлений, как инновационный, кадровый, аудит систем управления;
- диагностика функциональных подсистем организации;
- использование различных методов анализа;
- формирование мнения по итогам аудита;
- возможность решения проблем, возникающих перед антикризисным менеджером в момент радикальной трансформации производственных и бизнес - систем организации.
Представлены основные этапы проведения управленческого аудита, получение аудиторских обязательств, технологии проведения аудиторских услуг различного направления и характера, документальное оформление их результатов, оценка аудитором результатов проверки в целях разработки предложений для принятия управленческих решений как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.
В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во всех сферах деятельности. В последнее время спектр аудиторских услуг расширился и дополнился различными видами аудита, которые расширяют возможности взаимодействия экономического субъекта и аудитора-эксперта в целях выявления «узких мест», тормозящих развитие компании, определения причинно-следственных связей, порождающих проблемы предприятия и разработки организационных, технических, информационных и технологических предложений для реализации как краткосрочных, так и долгосрочных планов, т.е. обеспечения благоприятной перспективы развития бизнеса.
Одним из самых эффективных способов найти резервы повышения эффективности бизнеса в целом, повышения контролируемости и управляемости компании и является проведение аудита систем управления.
При этом производится комплексная диагностика качества управления компанией, которая включает в себя оценку текущей стратегии компании, структуры управления - административного подчинения и функционального взаимодействия, информационных и документарных потоков.
В процессе проведения диагностики осуществляется анализ отдельных подсистем выполнения ключевых функций управления - стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, реализации закупок и продаж, осуществления кадровой политики и т.д. Также оценивается адекватность и надежность учетных автоматизированных систем. По результатам проведения аудита систем управления готовится отчет. Отчет содержит необходимые результаты, в частности, информацию об исследованных вопросах, комментарии, выводы и рекомендации по совершенствованию аудита систем управления.
Таким образом, необходимость в проведении управленческого аудита возникает для минимизации в системе управления информационного риска, обеспечения своевременного поступления достоверной информации и повышения ответственности руководителей компании разного ранга.
Изучение материалов, изложенных в пособии позволит знать основные принципы и методологические приемы аудита; модели аудита, а так же такие его важные направления, как технологический, инвестиционный, кадровый, организационный аудит; способы контроля и достоверной оценки результатов деятельности участников бизнес-процессов и организации в целом с целью выработки управленческих решений.
Предлагаемое пособие позволит научится формировать мнение по итогам аудита, обобщать, анализировать итоги аудиторской проверки, диагностировать функциональные подсистемы организации, овладеть навыками проведения аудита различных бизнес-процессов, оценивать влияние результатов аудита на эффективность работы организации, обрабатывать и анализировать полученную информации с целью выявления сильных и сла-бых сторон в области управления, угроз и возможностей их избежать.
Учебное пособие «Управленческий аудит бизнес-процессов в сфере сервиса» строится на базе уже имеющихся знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности, налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций.
Темы, рассматриваемые в данном учебном пособии, сгруппированы в самостоятельные темы.
Предназначено для студентов, преподавателей экономических факультетов вузов и слушателей учебно-методических центров подготовки и аттестации аудиторов, профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров, специалистов служб внутреннего аудита и учетно-финансовых подразделений коммерческих организаций.
Библиографическая ссылка
Покровская Л.Л. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ СЕРВИСА (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-1. – С. 168-169;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5665 (дата обращения: 03.12.2024).