Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Маль Г.С. 1
1 Курский государственный медицинский университет

Последнее десятилетие XXI в. внесло в историю российского образования трагические страницы: появился новый термин – «децелерация», означающий массовую задержку в физическом и психическом развитии.

Причины децелерации многочисленны:

• массовая алкоголизация и наркотизация населения;

• злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов;

• некачественное питание беременных;

• последствия Чернобыльской катастрофы;

• телефония.

Ситуация осложняется появлением детей-беженцев и сирот при живых родителях из обеспеченных семей, где старшим «некогда» заниматься воспитанием своих детей.

В итоге, как показывает проведенный нами психолого-педагогический мониторинг, индекс интеллекта студентов ежегодно снижается на 1,5-3,0%.

Вторая тенденция – постоянно возрастающий разрыв между потенциальным уровнем усвоения учебного материала.

Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту студентов во многом зависит качество обучения.


Библиографическая ссылка

Маль Г.С. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-2. – С. 50-50;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5866 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674