Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ НИРС

Ткаченко А.В. 1 Соколова А.С. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Гуща А.С. Здоровый образ жизни – формирование нравственной культуры молодежи. Материалы XVIII-й студенческой научно-практической конференции с межд. участием «Проблемы и перспективы научных исследований», Краснодар, 2014, с.202.
2. Ткаченко А.В., Обухова Н.А., Захарова Н.В. Тяжелые металлы в экосистеме г. Краснодара. 39 Региональная НПК ЮФО, 2012, с.182.
3. Ткаченко А.В., Аслоньянц А.М., Литвинова В.В. Анализ питьевой воды городов Краснодарского края. Международная НПК «Современные тенденции в образовании и науке», Тамбов, 2013, с.182.
4. Ткаченко А.В., Аслоньянц А.М., Дробышева О.М. Экология мегаполиса. XII Международная НПК «Научное творчество XXI века», Красноярск, 2013, с.370.
5. Ткаченко А.В., Волков Д.А. Новые тенденции в сохранении общественного здоровья. XI Краевая НПК «Наука и здравоохранение», Краснодар, 2013, с.122.
6. Ткаченко А.В., Вахмянина Н.М. Экология реки Кубань. VIII Всероссийс-кая конференция «Национальное достояние России», М., 2014, с.1047.
Будущее страны определяется не только количеством, но и качеством ее народонаселения. Сохранение и укрепление здоровья молодежи - важная медико-социальная задача. Доминантой социального поведения молодых людей должно стать здоровье их самих, окружающих людей, их будущих детей. Главную воспитательную цель современного образования, безусловно, следует определить как формирование здорового образа жизни. В первую очередь это касается высшего и среднего медицинского образования.

Здоровый образ жизни - это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. В понятие здоровья, по определению ВОЗ (помимо отсутствия болезней и физических дефектов), входит состояние физического, духовного и социального благополучия. Компонентами здорового образа жизни являются полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; способность к полноценному выполнению основных социальных и профессиональных функций.

Именно развитию этих компонентов, т.е. умению специалиста приспосабливаться к окружающей среде и собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать эффективность полноценной жизнедеятельности, способствует работа студентов в системе НИРС.

Тематика научно-исследовательской работы, проводимой на кафедре естественных и фундаментальных дисциплин КММИВСО, тесно увязывается с понятием здорового образа жизни.

В течение ряда лет студенты- участники научного кружка кафедры проводят мониторинг влияния курения на здоровье студентов, путем анализа распространенности табакокурения среди студентов-медиков и оценка его последствий по спирометрическим показателям (скрининг пиковой скорости выдоха), результаты работы представлены на научных форумах различного уровня [3].

Исследования, проводимые нами с использованием современной приборно-инструментальной базы по определению вредных веществ в продуктах питания, осуществлялись совместно с ведущими научными и учебными заведениями Краснодара [5].

Влиянию окружающей среды на здоровье человека посвящены работы по определению угарного газа и тяжелых металлов в атмосфере города Краснодара [2,4]; исследования состава питьевой воды городов Краснодарского края [6]; определение гербицидов в водах бассейна реки Кубань и другие.

Борьбе с вредными привычками посвящены работы по определению состава энергетических напитков и их влиянию на здоровье студентов.

Однако мы считаем, что в борьбе за здоровый образ жизни нельзя ограничиваться лишь его пропагандой. Не стоит забывать, что производство табака и энергетиков - это многомиллиардный бизнес, который агрессивно отстаивает свои интересы через парламентские лобби, явные и латентные формы рекламы и другие многообразные способы пропаганды. Активной гражданской позицией является объективная контрпропаганда - опровержение некорректных, полуправдивых и лживых аргументов производителей. Решению этой проблемы посвящены наши работы [1].

Проведение настоящего исследования среди студентов - медиков носит не только научный, но и, несомненно, воспитательный характер. Медицинский работник по определению должен быть не только пропагандистом, но и носителем здорового образа жизни. В процессе проведения экспериментов не только студенты-исследователи, но и студенты - реципиенты получают сведения об окружающей среде, воде, которую мы пьем, воздухе, которым мы дышим, продуктах, которые мы едим и пьем, получают дискуссионные навыки, умение аргументировать и отстаивать свою гражданскую позицию. Все это в целом можно охарактеризовать как формирование здорового образа жизни, экологического менталитета.


Библиографическая ссылка

Ткаченко А.В., Соколова А.С. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ НИРС // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 304-306;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6107 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674