Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) (УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

Сергеев Г.Г. 1 Берестова О.А. 1
1 ГБОУ СПО МО «Химкинского техникума межотраслевого взаимодействия»

Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Химкинского техникума межотраслевого взаимодействия» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 02.08.2013, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29714 от 20.08.2013), 151902.03 Станочник (металлообработка). Реализация данного учебного плана направлена на решение актуальных проблем обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли городского округа Химки Московской области и всего Подмосковного региона квалифицированными рабочими кадрами по особо востребованным профессиям «Станочник широкого профиля», «Оператор станков с программным управлением»

Учебный план разработан на основе федеральной и региональной нормативно – правовой базы, а также с учетом имеющихся на дату составления рекомендаций Министерства образования и науки РФ, ФГАУ «Федерального института развития профессионального образования». Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее по тексту – ОПОП СПО, программа) по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка).

Разработчиками ОПОП НПО учтены основные тенденции современного развития образования, требования рынка труда, условия подготовки кадров для ракетно-космической отрасли.

Нормативный срок освоения программы для обучающихся, принятых на основе основного общего образования, составляет 2 года 5 месяцев, что отражено в рабочем учебном плане и календарном графике учебного процесса. В учебный план включены следующие циклы: общеобразовательный, общепрофессиональный и профессиональный. Теоретические занятия проводятся по пятидневной классно–урочной системе с продолжительностью урока в 45 минут, в специализированных классах и лабораториях. При изучении профессионального цикла идёт освоение двух профессиональных модулей составной частью, которых является учебная и производственная практики. Они представляют собой вид учебных занятий и, совместно с практическими занятиями теоретического обучения по ОПОП, обеспечивают практикоориентированную подготовку и освоение обучающимися профессиональных компетенций.

Таким образом, практикоориентированность по учебному плану ОПОП составляет 80%

Рабочий учебный план сохраняет логику подготовки обучающихся профессии: глубокому изучению профессионального цикла предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин, имеющих своей целью подготовить подростка к осознанному освоению профессиональных компетенций и приобретению первичных знаний и умений по профессии.

Изучению профессиональных модулей предшествует или осуществляется параллельно освоение следующих дисциплин общепрофессионального цикла: технические измерения; техническая графика; основы электротехники; основы материаловедения; общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках, а также охраны труда на предприятиях машиностроения.

По завершению второго года обучения во время летних каникул проводятся 5-ти дневные военные сборы в объеме 35 часов.

Учебным планом предусмотрена промежуточная и итоговая государственная аттестации. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, а зачетов и дифференцированных зачётов – не более 10.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом практики проходят концентрированно, в несколько периодов. В рамках внедрения дуальной модели обучения часы вариативной части направлены на увеличение количества производственной практики.

При обучении профессии предусмотрено 2 учебные и 2 производственные практики, проходящие концентрированно. Всего на практики предусмотрено 864 часа. Учебные практики проводятся в мастерских и лабораториях учебного заведения, где обучающиеся приобретают первичный практический опыт по использованию технического оборудования, исполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности, организации рабочего места, применения в работе технической документации, отработки алгоритма действий и др. Производственная практика проходит на штатных рабочих местах предприятиях, имеющих соответствующий получаемой профессии профиль деятельности. Такая организация производственных практик способствует погружению обучающегося в профессию, позволяет систематизировать и закрепить полученные знания и приобретенные в ходе освоения дисциплин и модулей умений, приобрести необходимый практический опыт трудовой деятельности, адаптироваться в трудовом коллективе предприятия, приобрести корпоративную культуру. В свою очередь, предприятию это позволяет заключить с обучающимися срочные трудовые договора, обеспечить соблюдение трудового законодательства РФ.

На каждый учебный год, для обучающихся очной формы предусмотрены консультации, форма проведения которых (групповая, индивидуальная, письменная, устная) определяется образовательным учреждением. На весь период обучения предусмотрено 250 часов, распределение которых также предусмотрено в учебном плане.


Библиографическая ссылка

Сергеев Г.Г., Берестова О.А. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) (УЧЕБНЫЙ ПЛАН) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 11-2. – С. 75-76;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6178 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674